ВАЛЕНТИНА ГОЛУБЕВА
Проектная деятельность «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Тип проекта – познавательно – творческий
Возраст детей – 4 – 5 лет (средняя группа)
Публикация «Проектная деятельность „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники проекта – воспитатель, дети, родители
Продолжительность проекта – краткосрочный
Задачи проекта :
1 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Систематизировать и закреплять знания детей и представления о перелётных птицах, об особенностях внешнего вида, их поведении весной (объединение в стаи, добывания корма, вывод птенцов, и приспособлении их к среде обитания).
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно –следственные связи, делать обобщения.
Ожидаемый результат:
• проявление интереса к перелетным и другим видам птиц;
• формирование интереса к природе родного края;
• иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида птиц;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Подготовительный этап:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения).
4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что - то новое о птицах.
Виды деятельности в проекте :
1. Образовательная область «Познание» :
- Формирование целостной картины мира:
НОД: «Кто весной к нам прилетел?»,
«Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало больше?», «Летят перелетные птицы», «Чем питаются птицы?», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя весной?»
- рассматривание иллюстраций перелетных птиц;
- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
- поощрять интерес к источникам информации;
-развивать умственные способности.
-Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Какая птица, назови», «Домино», «Птицы нашего города».
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
Словесные и дидактические игры:
«Вот такие птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц;
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
«Птицы и птенцы» - учить называть существительные множественного и единственного числа;
«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь;
«Сколько птичек?» - учить считать до десяти;
«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине;
«Четвертый лишний» - учить группировать по признакам;
«Назови одним словом»- учить группировать по определенным признакам;
«Чей хвост?» : учить узнавать по хвосту знакомую птицу;
Речевая игра “Чего не бывает”
1. Птенцы высиживают яйца.
2. Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
3. Дети сделали для аистов скворечники.
4. Тело птиц покрыто шерстью.
5. Животные строят гнезда.
6. Скворец живет в будке.
Речевая игра “Скажи наоборот”
(подбор антонимов)
1. Зимой холодно, а весной … тепло.
2. Птицы могут летать высоко и … низко.
3. Перелетные птицы осенью улетают, а весной … прилетают.
4. Зима ушла, а весна … пришла.
5. Зимой дни короткие, весной … длинные.
6. Птицы поют утром громко, а вечером … тихо.
7. Зимой солнце тусклое, а весной … яркое.
8. Зимой погода часто пасмурная, а весной … солнечная.
2. Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;
- книжная выставка «Пернатые друзья»;
- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
Чтение произведений о птицах : А. Барто «Птичка»,»Синица»; «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки» «Журка», «Луговка»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы»., «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка».
3. Образовательная область «Художественное творчество» :
- лепка «Птичка»,
- аппликация «Домик для скворцов»,
- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
- трафареты с изображением птиц.
4. Физическое развитие: Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Гуси-лебеди»
Пальчиковые игры:
«Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, - За морем бывала,
Милая касаточка, Весну добывала.
Ты где была? Несу, несу
Ты с чем пришла? Весну красну.
(На каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним
пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)
Гимнастика для глаз «Птичка»
Воспитатель держит в руках на полочке игрушку – птичку и предлагает детям следить за птичкой только глазами:
Птичка летает повсюду
Налево летит, направо летит
Птичка порхает по кругу
Вверх, вниз и назад спешит.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц;
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе;
Знание детьми устного народного творчества;
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности;
Выводы.
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;
Расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличится словарный запас по данной теме;
Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах.