Приложение МААМ

Проектная деятельность «Мир театра»

Надежда Алейникова
Проектная деятельность «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

Тема «Мир театра»

Алейникова Н. М.

МБДОУ№19

Сроки реализации проекта :

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников

Обоснование выбора темы, ее актуальность:

Во время поездки в театр, обратить внимание детей на фотографии на стене актёров, фотографии из спектаклей, что в театре идут разные постановки. Хотите вы узнать о работе театра и его работниках? Давайте к нам в детский сад пригласим актёра в гости и он нам расскажет о театре,что нас интересует.

Публикация «Проектная деятельность „Мир театра“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях

Событие – театральная неделя (или Фестиваль театральных искусств, сюжетно-ролевая игра «Театр»)

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

В детский сад пришёл к нам колобок. Очень робкий он дружок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел, даже песенку запел! (песенка).

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать

- театр – это большое, красивое здание, в нём показывают спектакли

- в театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях

- спектакли бывают детские и для взрослых

- театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т. д.)

- какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

- как артисты готовятся к постановке спектакля?

- трудно быть артистом?

- кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

- как самим поставить спектакль?

- Поискать в интернете

- встретиться с теми, кто работает в театре, с артистом и спросить у них

-Спросить у мамы и папы

- сходить в театр в нашем городе

Планирование (групповой сбор) :

• Катится колобок, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня лучше помоги узнать:

что такое театр?

поможем, зайцу?

кто будет узнавать?

Кто поможет?

Когда нам расскажет?

Ты сам справишься, кого возьмёшь в помощники?

С родителями сделать исследовательский проект Что такое театр)

Как мы можем это оформить (сделать альбом с иллюстрациями театра)

• Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, колобок, я тебя съем?

Не ешь меня, волк, помоги мне узнать, кто работает в театре? (Пригласить на встречу работника театра)

Кто будет волку помогать?

Кто тебе будет помогать?

Когда вы нам расскажите?

• Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь, медведь!

( Помоги узнать: Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Ты один справишься или кого-то в помощники возьмёшь?

Кто тебе будет помогать?

Когда вы нам расскажите?

• Катится колобок, а на встречу ему заяц:

Колобок, колобок я тебя съем.

Ты мне заяц лучше расскажи кто участвует в постановке спектакля, у меня была картина с фотографиями, но она попала весной в воду и всё там растеклось, помогите вернуть фото. (делаем коллаж)

Кто будет делать? С кем? Когда нам покажите?

• Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. Я тебе песенку спел, ты мне помоги подготовить театр для показа сказки?

-Хорошо пойдёмте ко мне домой.

-Где твой дом?

Я зайца выгнала из дома, потому что моя избушка растаяла.

Ребята давайте мы сказку «Заюшкина избушка» поставим спектаклем?

Кто будет делать маски?

Билеты

Афиша

В каком центре вы будите работать? (центр искусства)

С кем? Где вы будите выполнять работу?

Что вам для этого понадобится?

Кто будет готовить постановку? (распределяем роли.)

В каком центре вы будите работать (центр речи)

Реализация плана (по Центрам активности в группе)

Центр искусства

• Изготовлений билетов в театр

• Изготовление афиши

• Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель)

Центр речи/книги

• Рассказы детей «Что я видел в театре»

• Оформление новых сценариев (сказок)

• Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи

• Разучивание ролей совместно с родителями Центр познания

• Исследовательский проект «Разные театры» (Альбом)

• Экскурсия в театр, просмотр спектакля

Театральный уголок

• Драматизация сказки

«Заюшкина избушка» совместно с родителями

• Настольный театр сказки «Три поросёнка»

• Пальчиковый театр по сказке «теремок»

ТЕМА:

«МИР ТЕАТРА» Центр игры

• Сюжетно-ролевая игра в «Театр»

• Изготовление атрибутов для с/р игры в «Театр»

(шапочки, атрибуты костюмов, декорации и т. п.)

Центр строительства

• Постройка декораций для драматизации сказки

• Изготовление ширмы Центр музыки

• Подготовка спектакля-оперы по сказке «___»

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

Сегодня мы ребята поделимся тем, что мы сделали, что нового узнали. Вы все молодцы все старались, все мы проделали большую работу, чтоб узнать новое о театре. На нашу встречу к нам пришло видео письмо, давайте посмотрим, что там.

1 слайд: Появляется заяц и фото детей, которые готовили исследовательский проект (расскажите нам ребята о своей работе).

2 слайд: появляется медведь и фото детей где изготавливают коллаж (ребята рассказывают что выполнили что узнали)

3 слайд: девочка с мамой (узнаём, какой сюрприз она нам готовила)

Читает стихотворение

4 слайд: лиса с ребятами готовят маски для сказки (представление масок ребятам)

План проведения Театральной недели (сюжетно-ролевой игры)

• Показ пальчикового театра. (Совместно с воспитателем)

• Показ настольного театра. (В парах)

• Встреча с интересным человеком.

Сюжетно-ролевая игра: «Театр» (продажа билетов, обращать внимание на афишу, что сегодня будет спектакль, распределение ролей, подготовка посадочных мест)

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

9. Вьетнамская игра:

10. Блоки Дьеныша.

Публикации по теме:

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в детском саду. Тема Проекта «Волшебство Нового года». Проектная деятельность одна из самых интересных и творческих мероприятий проводимых с детьми. Мотивацией для выбора темы для проекта послужило.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 04.05.15 г. по 15.05.15 г. : Актуальность:.

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи» Краткосрочный проект «Крылатые соседи» Воспитатели: Ставицкая И. В., Лепаловская З. А. 2015 г. ,МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №8",.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мир театра»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алейникова (УИ 37385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД