Ольга Жлуднева
Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 04.05.15 г. по 15.05.15 г. :
Актуальность:
Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину —
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.
Публикация «Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: „70-летие Победы в Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Никто из нас за это не в ответе.
И сам с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.
И, как обычно, вспоминаю папу,
Вернувшегося без обеих ног…
Как поднимался он легко по трапу,
Как танцевать он на протезах мог…
Идут по телевизору парады,
Горят в архивных фильмах города.
Тем, кто остался, раздают награды.
И кажется, что было так всегда.
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы — миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
Когда гулять, на майские, поедем,
Веселые, довольные вполне,
Давайте скажем что-то о Победе
И вспомним, хоть немного, о войне.
Эти строки неизвестного поэта как нельзя лучше раскрывают актуальность данной темы. Мы – педагоги должны нести своим воспитанникам знания о Великой отечественной войне и воспитывать чувство глубочайшего уважения к детям войны, труженикам тыла, ну и конечно, к ветеранам, которых с каждым днем становится все меньше и меньше.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатель группы, дети группы №8 (ЗПР, родители, молодые специалисты, ветераны.
Цель: уточнить знания детей о Великом празднике.
Задачи:
способствовать развитию речи детей;
развивать умение подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;
формировать у детей интерес к художественному творчеству,
развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
развивать мелкую моторику, творческие способности;
обогатить словарный запас детей по лексической теме «День Победы»;
воспитывать чувство уважения к ветеранам.
1 этап. Целеполагание.
Составление плана проекта.
Осуществление его в разных видах детской деятельности.
2 этап: Разработка проекта.
Изготовление подарков для ветеранов.
Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.
Приобретение материала для конструктивной деятельности.
Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок к 9 мая.
Вовлечение молодых специалистов в реализацию проекта.
Приглашение ветеранов на праздничный концерт.
Заучивание военных песен с дошкольниками.
Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.
Ожидаемый результат:
повышение речевой активности у детей;
обогащение художественно-эстетического опыта детей с ЗПР;
совершенствование техники проектной деятельности педагогами;
активное участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду;
привлечение ветеранов к воспитанию подрастающего поколения.
Продукт проекта : семейные поделки,
подарки для ветеранов, «Катюша», «Пушка».
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Пальцы – маленький отряд», подвижная игры «Пограничник», «Россия – Москва - Вязьма», «Наша армия»
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы: стихи «Никто не забыт» А. Шамарин, «Дедушкин портрет» В. Туров; рассказы Л. Кассиль «Воздух», «Саперы», «Сестра», «Таран», «Вперед, танкисты!», «Пешком с неба», «Катюша», «Важное сообщение».
Речевое развитие
Заучивание стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Пусть небо будет голубым…» Н. Найденова
Художественно-эстетическое развитие
Чеканка «Подарок для ветерана», рисование «Праздничный салют»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Санитарка», общение с ветеранами.
4 Итог проекта :
Открытое занятие «70-летие Победы»
Создание портфолио по проектной деятельности.
Мастер-классы «Подарок для ветерана», «Катюша», «Пушка» для молодых специалистов.
Праздничный вечер с ветеранами.
Составитель:воспитатель – Жлуднева О. А.