Приложение МААМ

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)

Наталья Кузнецова
«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками

дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы,

педагоги, родители, музыкальные руководители.

Публикация «„Волшебный мир театра“ (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах,

атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной

деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех

участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков

воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области

театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

Механизм реализации проекта :

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

Подготовительный

Основные методы деятельности на первом этапе :

- метод активного диалога

- метод планирования педагогического процесса

Метод активного диалога Метод планирования педагогического процесса

-Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

-Что мы хотим узнать?

-Что сделать, чтобы узнать?

-Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый,теневой и т. д.).

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

-Как артисты готовятся к постановке спектакля?

-Трудно ли быть артистом?

-Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

-Как зрители узнают, какой будет спектакль?

- Постановка цели и задач проекта

- Отобрать иллюстрации, видео презентации

- Подготовить дидактические игры, пособия для ознакомления детей с театральной деятельностью

- Оборудовать мини-центр «Весёлая нотка»

-Подобрать методическую, художественную литературу, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по данной тематике

Основной этап

п/п Мероприятия Цель, задачи Сроки выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Беседа «Что мы знаем о театре

«Правила поведения в театре»

Знакомство с эмоциями «Страх и радость», «Удивление и грусть»

Система игровых упражнений на

развитие речевого дыхания и

свободного речевого аппарата.

«Сдуй шарик»

«Змейка»

«Насос»

Просмотр видеофильмов

о различных видах театра

Театрализованные игры с пальчиковым,

теневым, кукольным и другими театрами

Образовательная деятельность

«Мы пришли в театр»,

«Театральные профессии»

Чтение и драматизация любимой сказки

Разгадывание загадок, заучивание стихов

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

«Моя любимая сказка»

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (ручной труд)

Изготовление конусного театра

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование афиши для будущего представления

Театральная постановка сказки «Теремок»(для малышей)

Пальчиковый театр для малышей «Репка»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других;

обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;

дать представление о способах выражения собственных эмоций;

развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.

Цель: дать детям представления о различных видах театра

Цель: развитие творческих способностей детей, развивать способность к перевоплощению, учиться поддерживать друг друга на сцене.

Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях,

о назначении некоторых театральных помещений.

Цель: развитие творческих способностей детей

Цель: развивать память воображение детей.

Цель: развивать воображение, учить передавать в рисунке образы сказочных героев.

Цель: познакомить детей с конусным театром; развивать творчество, фантазию, эстетический вкус, развивать театральные способности детей.

Цель: формировать умение создавать плакаты-афиши для будущего спектакля, развивать умение договариваться и распределять работу, развивать творчество и фантазию.

Цель: развивать театральные навыки, вызвать у детей радостное настроение

Цель: развивать театральные навыки у детей, развивать мелкую моторику, вызвать радостное настроение.

10.02.2015

13.02 – 14.02.2015

В течении февраля 2015

25.02.2015

В течении февраля

3.03.2015

5.03.2015

В свободной деятельности

10.03.2015

6.03.2010

12.03.2015

14.03.2015

14.03.2015

Работа с родителями:

1 Анкетирование родителей

2 Консультация «Как разбудить в ребёнке актёра»

3 Папка передвижка «Домашний театр»

4Участие в выставке «Театральная куколка»

5 Помощь в оснащении театрального уголка.

Результат проектной деятельности :

1 Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор.

2 У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

3 У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре.

4 У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

5 Повысился культурный уровень дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка»Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка» Наша группа,как и все другие готовилась к театральной постановке ко дню театра. Нашли сценарий, немного подкорректировали и стали готовиться.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» для детей подготовительной группы Цели: •pакреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида Воспитатель:Дебчук.

Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде» 1. Название проекта:фигуры и рисунки на воде. 2. Длительность проекта:долгосрочный (в течение года).3. Участники проекта: подготовительная.

Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Моя семья» Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха» Паспорт проекта. • По доминирующей деятельности :творческо-информационный ; • По количеству участников: групповой; • Тип проекта: краткосрочный;.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». ФотоотчетПроектная деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Хочу все знать». Фотоотчет В подготовительной к школе группе реализовывалась образовательная тема по познавательному развитию " Хочу все знать!" с 21.09.2015 г. по.

Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок»Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок» В течение месяца наши ребята определяли: «Откуда зимой берётся зелёный лук?». Цель проекта: • формировать у детей основы исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 382758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД