Наталья Кузнецова
«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками
дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы,
педагоги, родители, музыкальные руководители.
Публикация «„Волшебный мир театра“ (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе)» размещена в разделах
Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах,
атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех
участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков
воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области
театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
Механизм реализации проекта :
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Подготовительный
Основные методы деятельности на первом этапе :
- метод активного диалога
- метод планирования педагогического процесса
Метод активного диалога Метод планирования педагогического процесса
-Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?
-Что мы хотим узнать?
-Что сделать, чтобы узнать?
-Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый,теневой и т. д.).
Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?
-Как артисты готовятся к постановке спектакля?
-Трудно ли быть артистом?
-Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
-Как зрители узнают, какой будет спектакль?
- Постановка цели и задач проекта
- Отобрать иллюстрации, видео презентации
- Подготовить дидактические игры, пособия для ознакомления детей с театральной деятельностью
- Оборудовать мини-центр «Весёлая нотка»
-Подобрать методическую, художественную литературу, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по данной тематике
Основной этап
№
п/п Мероприятия Цель, задачи Сроки выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Беседа «Что мы знаем о театре?»
«Правила поведения в театре»
Знакомство с эмоциями «Страх и радость», «Удивление и грусть»
Система игровых упражнений на
развитие речевого дыхания и
свободного речевого аппарата.
«Сдуй шарик»
«Змейка»
«Насос»
Просмотр видеофильмов
о различных видах театра
Театрализованные игры с пальчиковым,
теневым, кукольным и другими театрами
Образовательная деятельность
«Мы пришли в театр»,
«Театральные профессии»
Чтение и драматизация любимой сказки
Разгадывание загадок, заучивание стихов
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
«Моя любимая сказка»
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (ручной труд)
Изготовление конусного театра
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование афиши для будущего представления
Театральная постановка сказки «Теремок»(для малышей)
Пальчиковый театр для малышей «Репка»
Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других;
обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;
дать представление о способах выражения собственных эмоций;
развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.
Цель: дать детям представления о различных видах театра
Цель: развитие творческих способностей детей, развивать способность к перевоплощению, учиться поддерживать друг друга на сцене.
Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях,
о назначении некоторых театральных помещений.
Цель: развитие творческих способностей детей
Цель: развивать память воображение детей.
Цель: развивать воображение, учить передавать в рисунке образы сказочных героев.
Цель: познакомить детей с конусным театром; развивать творчество, фантазию, эстетический вкус, развивать театральные способности детей.
Цель: формировать умение создавать плакаты-афиши для будущего спектакля, развивать умение договариваться и распределять работу, развивать творчество и фантазию.
Цель: развивать театральные навыки, вызвать у детей радостное настроение
Цель: развивать театральные навыки у детей, развивать мелкую моторику, вызвать радостное настроение.
10.02.2015
13.02 – 14.02.2015
В течении февраля 2015
25.02.2015
В течении февраля
3.03.2015
5.03.2015
В свободной деятельности
10.03.2015
6.03.2010
12.03.2015
14.03.2015
14.03.2015
Работа с родителями:
1 Анкетирование родителей
2 Консультация «Как разбудить в ребёнке актёра»
3 Папка передвижка «Домашний театр»
4Участие в выставке «Театральная куколка»
5 Помощь в оснащении театрального уголка.
Результат проектной деятельности :
1 Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор.
2 У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
3 У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре.
4 У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
5 Повысился культурный уровень дошкольников.