ИРИНА СТАВИЦКАЯ
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Крылатые соседи»
Воспитатели: Ставицкая И. В., Лепаловская З. А.
2015 г. ,МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №8",
г. Снежинск, Челябинской обл.
Срок реализации:
краткосрочный (одна неделя)
Вид проекта:
информационно-творческий
Тип проекта:
игровой
Состав участников:
воспитатели, дети 2-3 лет, их родители
Проблема:
Села синичка ко мне на окно,
Клювом своим постучала в стекло.
Голодно, холодно, снег на дворе.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Семечек мол, не дадите Вы мне?
Цель:
формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи реализации:
ОО «Познавательное развитие»: Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона). Продолжать учить различать птиц по внешнему виду называть их.
ОО «Речевое развитие»: Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия связанные со строением тела птиц, их действиями.
- Упражнять в звукоподражании.
- Активизировать соответствующую лексику, поддерживать познавательный интерес.
ОО «Физическое развитие»: Учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. Использование нетрадиционных методов рисования.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
- Изучение методической литературы;
- Подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии);
- Подбор художественной литературы;
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта:
Деятельность детей:
Понедельник:
[/b]
Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения М. Грузовой «Птичка».
Посмотрите, детки!
Кто сидит на ветке?
Птичка прилетела,
Песенку запела.
Деткам песенка слышна:
Чив-чив-чив! Пришла ВЕСНА!
игра «К нам летите»
. В эту игру можно играть и дома, и на прогулке.
Воробушки прилетели,
Пёстрые - прилетели (лёгкий бег, машем руками).
«Чик – чирик!» - галдят,
Воробушки есть хотят (останавливаемся, имитируем крик воробья).
Вы скачите к нам (делаем манящее движение руками,
Я вам крошек дам (имитирующее движение, как крошат хлеб).
Вороны прилетели, серые прилетели.
«Кар – кар! – кричат, они есть хотят.
Подлетайте к нам, я вам корок дам.
Галки, галки прилетели,
Чёрные прилетели.
Ходят и на нас глядят:
Галки есть хотят.
Вы летите, галки, к нам,
Я вам хлебушка дам.
Вот синички прилетели,
Желтогрудые прилетели,
«Тинь-тинь-тинь!» - кричат,
Птички есть хотят.
Летите, синички, к нам,
Я семечек вам дам!
(Сопровождайте стишки теми же движениями, что и в первый раз).
Дидактическая игра «Кто к нам в гости прилетел?»
Цель: различие понятия «высоко-низко», закрепление названий птиц: снегирь и синичка.
Вторник:
[/b
Игра на развитие правильного речевого дыхания
«Птичьи разговоры»
:
Побуждать детей повторять за воспитателем «разговор» птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы малыш произносил их на одном выдохе, недобирая воздуха.
Лепка «Птичья столовая»:
Воспитатель предлагает всем детям вылепить птичку, и самим покормить её зернышками, напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище, клюв и хвост делают приёмом прищипывания.
Вот такие птички у нас получились:
Дидактическая игра «Наряжаем птичек»:
Цель: называть и различать основные цвета, развивать координацию движений рук.
Среда:
[/b]
Пальчиковая игра «Птички»:
Птички прилетели,
Крыльями махали,
Сели, посидел
И дальше полетели.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Кисти рук соединили в замок.
Повторяют первое движение.
Прогулка:
«Домик для птички»:
Настольная игра «Кто обедал на кормушке»:
Цель: узнавать и называть птиц, которые постоянно находятся рядом с человеком: воробья, синицу, голубя, ворону.
Заранее распечатать и вырезать птиц и кормушку.
Вариант №1. Кто прилетел? Сначала просто называйте птиц, ребёнок помещает их на кормушку. Пусть кто-то прилетает, а кто-то улетает. Во время этой игры ребёнок запоминает названия птиц, научится употреблять приставочные глаголы: прилетели, улетели, вспорхнули, подлетели, поклевали. Кроме того, у него будет развиваться слуховое внимание.
Когда дети хорошо запомнят их название, пусть они узнают их по описанию – пёстрая птичка с коричневыми пёрышками; желтогрудая с белыми щёчками, большая серая, с длинным клювом.
Вариант №2. Что изменилось? Посадите птиц на кормушку. Предложите ребёнку закрыть глаза, уберите одну птицу. Кто улетел? Верните птицу на место, уберите двух, сажайте птиц на разные места кормушки.
Четверг:
Упражнение на развитие мимических мышц лица
«Птенчики»:
Птички птенчиков кормили, Птенцы ротики открыли Широко – вот так! Вот так! «Ам!» - пропал во рту червяк.
На вторую строчку дети открывают широко рот, а затем, произнося слово «ам», крепко сжимают губы.
Необходимо помнить, что младшие дошкольники выполняют задания по подражанию с активным участием взрослого. Игру необходимо проводить несколько раз.
Артикуляционная гимнастика:
«Громко и тихо птички поют»:
Цель: развитие умения чередовать голос по силе.
Учить имитировать «разговор» птиц, регулируя силу голоса.
Прогулка: Продолжаем цикл наблюдений о птицах.
Цель: учить узнавать и называть (ворону, воробья) по внешнему виду
• развивать речь, учить находить схожесть и раличия;
• воспитывать любовь к птицам;
• формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.
Словарная работа: воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.
Дидактическая игра
«Собери птичку»:
Цель: формировать восприятие целого предмета – птички. Закрепить знания о частях тела: туловище, головка, хвостик и крылья.
СНЕГИРИ.
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет -
Как будто солнышка привет. Н. Томилина
Пятница:
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»:
Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки. Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 раза, - «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой, – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же, – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».
Конструирование из прищепок
«Птичка»:
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим, формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Материал к занятию: плоскостные фигуры птиц, прищепки, картинки из серии «Зимующие птицы» (синица, дятел).
Прогулка: продолжать наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
Организация подвижной игры
«Птицы в гнёздах»:
Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу взрослого.
Дети – птицы. Каждая птичка устраивает своё гнездо; это может быть круг, начерченный палочкой на снегу или мелом на асфальте. Каждая птичка садится в своё гнездо. Воспитатель читает стихотворение:
Птички в гнёздышках сидят, И на улицу глядят. Полетать все захотели, И все сразу – улетели.
(птички вылетают из гнёзд, и разлетаются по участку; по сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнёзда).
Для игры можно использовать вот такие атрибуты:
Занятие по изобразительной деятельности
«Снегири на рябине»:
Цель:
- продолжать учить рисовать «ляпушками», создавая ритмическую композицию (ягодки рябинки); - развивать чувство ритма; - воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа о птицах;
Материал: игрушка снегиря, «ляпушки», стаканчик-непроливайка, гуашь.
Работа с родителями:
• Оформление информационного стенда «Как сделать кормушку из подручных материалов»;
• «Мы кормушку смастерим» - изготовление кормушек (домашнее задание для родителей).
Оснащение предметно-развивающей среды:
• Изготовление дидактических игр: «Собери птичку», «Наряжаем птичек», «Кто к нам в гости прилетел?»;
• Изготовление настольной игры: «Кто обедал на кормушке»;
• Изготовление атрибутов к подвижным играм «Птицы в гнёздах».
3. Итог:
выставка кормушек для птиц и их развешивание по территории детского сада совместно с родителями.
Постарались наши дедушки и папы на славу! Новые «столовые» для наших крылатых соседей готовы!
Продукты проекта:
• Выставка рисунков и поделок из пластилина;
• Новые «столовые» для птиц;
• Пополнение дошкольной библиотеки познавательной и художественной литературой о птицах «Такие разные птицы».
Полученные результаты:
• Дети узнают и называют птиц, зимующих рядом с человеком, как на иллюстрациях, так и в повседневной жизни.
• Сформированы первоначальные умения сравнивать разных птиц;
• Проявляется устойчивый интерес к птицам, желание о них заботится;
• Укреплены различные способы взаимодействия с родителями.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина, «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.
2. Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.
3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.
5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.
6. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2
7. Журнал «Обруч» - 2011.- №2
8. Журнал «Учимся, играя» - от 2-3 лет – 2010 - №2, 4, 5; 2011. - №1, 2, 5, 6, 7, 11; 2014. - №1, 3.
9. Журнал «Учимся, играя» - от 3-4 лет – 2010. - №1, 2; 2011. - № 4, 5, 6;
Электронный ресурс:
http://vseodetishkax.ru
http://stihi.ru
http://nsportal.ru
http://nsportal.ru
http://nsportal.ru
http://lib.rus.ec