Приложение МААМ

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи» (27 фото)

ИРИНА СТАВИЦКАЯ
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Крылатые соседи»

Воспитатели: Ставицкая И. В., Лепаловская З. А.

2015 г. ,МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №8",

г. Снежинск, Челябинской обл.

Срок реализации:

краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта:

информационно-творческий

Тип проекта:

игровой

Состав участников:

воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Проблема:

Села синичка ко мне на окно,

Клювом своим постучала в стекло.

Голодно, холодно, снег на дворе.

Темочки:

Семечек мол, не дадите Вы мне?

Цель:

формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи реализации:

ОО «Познавательное развитие»: Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона). Продолжать учить различать птиц по внешнему виду называть их.

ОО «Речевое развитие»: Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия связанные со строением тела птиц, их действиями.

- Упражнять в звукоподражании.

- Активизировать соответствующую лексику, поддерживать познавательный интерес.

ОО «Физическое развитие»: Учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. Использование нетрадиционных методов рисования.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- Изучение методической литературы;

- Подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии);

- Подбор художественной литературы;

- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта:

Деятельность детей:

Понедельник:

[/b]

Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения М. Грузовой «Птичка».

Посмотрите, детки!

Кто сидит на ветке?

Птичка прилетела,

Песенку запела.

Деткам песенка слышна:

Чив-чив-чив! Пришла ВЕСНА!

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»

игра «К нам летите»

. В эту игру можно играть и дома, и на прогулке.

Воробушки прилетели,

Пёстрые - прилетели (лёгкий бег, машем руками).

«Чик – чирик!» - галдят,

Воробушки есть хотят (останавливаемся, имитируем крик воробья).

Вы скачите к нам (делаем манящее движение руками,

Я вам крошек дам (имитирующее движение, как крошат хлеб).

Вороны прилетели, серые прилетели.

«Кар – кар! – кричат, они есть хотят.

Подлетайте к нам, я вам корок дам.

Галки, галки прилетели,

Чёрные прилетели.

Ходят и на нас глядят:

Галки есть хотят.

Вы летите, галки, к нам,

Я вам хлебушка дам.

Вот синички прилетели,

Желтогрудые прилетели,

«Тинь-тинь-тинь!» - кричат,

Птички есть хотят.

Летите, синички, к нам,

Я семечек вам дам!

(Сопровождайте стишки теми же движениями, что и в первый раз).

Дидактическая игра «Кто к нам в гости прилетел?»

Цель: различие понятия «высоко-низко», закрепление названий птиц: снегирь и синичка.

Фото «Пернатые соседи»
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема - фото

Вторник:

[/b

Игра на развитие правильного речевого дыхания

«Птичьи разговоры»

:

Побуждать детей повторять за воспитателем «разговор» птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы малыш произносил их на одном выдохе, недобирая воздуха.

Лепка «Птичья столовая»:

Воспитатель предлагает всем детям вылепить птичку, и самим покормить её зернышками, напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище, клюв и хвост делают приёмом прищипывания.

Фото №1 Краткосрочный проект Крылатые соседи Воспитатели Ставицкая И

Вот такие птички у нас получились:

Фото №2 МБДОУ Детский сад компенсирующего вида г

Дидактическая игра «Наряжаем птичек»:

Цель: называть и различать основные цвета, развивать координацию движений рук.

Фото №3 Снежинск Челябинской обл Фото №4 Голодно холодно снег на дворе

Среда:

[/b]

Пальчиковая игра «Птички»:

Птички прилетели,

Крыльями махали,

Сели, посидел

И дальше полетели.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Кисти рук соединили в замок.

Повторяют первое движение.

Прогулка:

«Домик для птички»:

Фото №5 Темочки Проекты проектная деятельность Птицы пернатые

Настольная игра «Кто обедал на кормушке»:

Цель: узнавать и называть птиц, которые постоянно находятся рядом с человеком: воробья, синицу, голубя, ворону.

Заранее распечатать и вырезать птиц и кормушку.

Вариант №1. Кто прилетел? Сначала просто называйте птиц, ребёнок помещает их на кормушку. Пусть кто-то прилетает, а кто-то улетает. Во время этой игры ребёнок запоминает названия птиц, научится употреблять приставочные глаголы: прилетели, улетели, вспорхнули, подлетели, поклевали. Кроме того, у него будет развиваться слуховое внимание.

Когда дети хорошо запомнят их название, пусть они узнают их по описанию – пёстрая птичка с коричневыми пёрышками; желтогрудая с белыми щёчками, большая серая, с длинным клювом.

Вариант №2. Что изменилось? Посадите птиц на кормушку. Предложите ребёнку закрыть глаза, уберите одну птицу. Кто улетел? Верните птицу на место, уберите двух, сажайте птиц на разные места кормушки.

Фото №6 Все материалы о птицах Птицы Фото №7 Конспекты занятий Птицы

Четверг:

Упражнение на развитие мимических мышц лица

«Птенчики»:

Птички птенчиков кормили, Птенцы ротики открыли Широко – вот так! Вот так! «Ам!» - пропал во рту червяк.

На вторую строчку дети открывают широко рот, а затем, произнося слово «ам», крепко сжимают губы.

Необходимо помнить, что младшие дошкольники выполняют задания по подражанию с активным участием взрослого. Игру необходимо проводить несколько раз.

Артикуляционная гимнастика:

«Громко и тихо птички поют»:

Цель: развитие умения чередовать голос по силе.

Учить имитировать «разговор» птиц, регулируя силу голоса.

Прогулка: Продолжаем цикл наблюдений о птицах.

Цель: учить узнавать и называть (ворону, воробья) по внешнему виду

• развивать речь, учить находить схожесть и раличия;

• воспитывать любовь к птицам;

• формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

Словарная работа: воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.

Дидактическая игра

«Собери птичку»:

Цель: формировать восприятие целого предмета – птички. Закрепить знания о частях тела: туловище, головка, хвостик и крылья.

СНЕГИРИ.

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет -

Как будто солнышка привет. Н. Томилина

Фото №8 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Семечек мол не дадите Вы мне Цель формирование представлений о птицах как о живых существах в природе Фото №9 Задачи реализации ОО Познавательное развитие Познакомить детей с птицами воробей синица снегирь сорока ворона

Пятница:

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»:

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Приготовлю крошки. Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев 4 раза, - «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой, – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же, – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

Конструирование из прищепок

«Птичка»:

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим, формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры птиц, прищепки, картинки из серии «Зимующие птицы» (синица, дятел).

Фото №10 Продолжать учить различать птиц по внешнему виду называть их Фото №11 ОО Речевое развитие Учить внимательно слушать формировать способность к диалогической речи учить отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из слов

Прогулка: продолжать наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Организация подвижной игры

«Птицы в гнёздах»:

Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу взрослого.

Дети – птицы. Каждая птичка устраивает своё гнездо; это может быть круг, начерченный палочкой на снегу или мелом на асфальте. Каждая птичка садится в своё гнездо. Воспитатель читает стихотворение:

Птички в гнёздышках сидят, И на улицу глядят. Полетать все захотели, И все сразу – улетели.

(птички вылетают из гнёзд, и разлетаются по участку; по сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнёзда).

Для игры можно использовать вот такие атрибуты:

Фото №12 Активизировать в речи понятия связанные со строением тела птиц их действиями

Занятие по изобразительной деятельности

«Снегири на рябине»:

Цель:

- продолжать учить рисовать «ляпушками», создавая ритмическую композицию (ягодки рябинки); - развивать чувство ритма; - воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа о птицах;

Материал: игрушка снегиря, «ляпушки», стаканчик-непроливайка, гуашь.

Фото №13 Упражнять в звукоподражании Фото №14 Активизировать соответствующую лексику поддерживать познавательный интерес Фото №15 ОО Физическое развитие Учить выполнять игровые действия способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений развитие физических качеств

Работа с родителями:

• Оформление информационного стенда «Как сделать кормушку из подручных материалов»;

• «Мы кормушку смастерим» - изготовление кормушек (домашнее задание для родителей).

Оснащение предметно-развивающей среды:

• Изготовление дидактических игр: «Собери птичку», «Наряжаем птичек», «Кто к нам в гости прилетел?»;

• Изготовление настольной игры: «Кто обедал на кормушке»;

• Изготовление атрибутов к подвижным играм «Птицы в гнёздах».

3. Итог:

выставка кормушек для птиц и их развешивание по территории детского сада совместно с родителями.

ОО Художественно эстетическое развитие Закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска Использование нетрадиционных методов рисования ОО Социально коммуникативное развитие Вызвать у детей интерес к жизни птиц сочувствие Воспитывать заботливое отношение к птицам Этапы реализации Реализация проекта Деятельность детей Понедельник Рассматривание иллюстраций Птицы заучивание стихотворения М

Постарались наши дедушки и папы на славу! Новые «столовые» для наших крылатых соседей готовы!

Продукты проекта:

• Выставка рисунков и поделок из пластилина;

• Новые «столовые» для птиц;

• Пополнение дошкольной библиотеки познавательной и художественной литературой о птицах «Такие разные птицы».

Фото №16 Грузовой Птичка Фото №17 Посмотрите детки Кто сидит на ветке Птичка прилетела Песенку запела Фото №18 Деткам песенка слышна Чив чив чив Пришла ВЕСНА

Полученные результаты:

• Дети узнают и называют птиц, зимующих рядом с человеком, как на иллюстрациях, так и в повседневной жизни.

• Сформированы первоначальные умения сравнивать разных птиц;

• Проявляется устойчивый интерес к птицам, желание о них заботится;

• Укреплены различные способы взаимодействия с родителями.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина, «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.

5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

6. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

7. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

8. Журнал «Учимся, играя» - от 2-3 лет – 2010 - №2, 4, 5; 2011. - №1, 2, 5, 6, 7, 11; 2014. - №1, 3.

9. Журнал «Учимся, играя» - от 3-4 лет – 2010. - №1, 2; 2011. - № 4, 5, 6;

Электронный ресурс:

http://vseodetishkax.ru

http://stihi.ru

http://nsportal.ru

http://nsportal.ru

http://nsportal.ru

http://lib.rus.ec

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 18:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема «Пернатые соседи»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СТАВИЦКАЯ (УИ 116490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД