Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подарю я мамочке праздник!».
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г.
Цитата по теме:
Материнское сердце – глубочайшая пропасть, на дне которой вы неизбежно найдете прощение
О. де Бальзак.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Подарю я мамочке праздник“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тема проекта : «Подарю я мамочке праздник!»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, через рассматривание, в беседе о маме.
2. Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.
3. Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.
4. Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
5. Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество» .Дополнение к теме «Моя страна». Сроки реализации с 20.11 по 24.11.2017 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор, художественного, наглядного материала, беседы, пословицы, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, украшения для музыкального зала.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; С. В. Бабурова; М. А. Прохоренко, Л. А. Бойко.
3. Дети подготовительной, средней группы.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы
2. рассматривание иллюстраций;
3выставки детских работ по проекту ««Подарю я мамочке праздник!» в ДОУ;
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, частушек, песен.
6. чтение стихов, рассказов, пословиц по теме
7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, пригласительно-поздравительной открытки. ;
9. наглядная информация для родителей;
10. конкурсы на уровне МБДОУ, Международные творческие конкурсы.
11. организация и проведение праздника, посвященного «Дню матери».
12. организация чаепития «Умелые ручки моей мамочки»
13. организация и проведение выставки творческих работ «Лучше мамы моей нет».
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Беседы:
«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Мамины руки самые добрые» : Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Дидактические игры:
«Накрой праздничный стол» : Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мама на работе» : Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Рассматривание
Рассматривание иллюстраций с изображением «Мамы в работе» : продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по иллюстрациям; развивать выразительность речи; воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Чтение художественной литературы А. Барто «Разлука», «Мама поет»,Н. Саконская «Разговор о маме», Нанайская народная сказка «Айога» : развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. Чтение пословиц о матери: способствовать развитию памяти, мышления, воображения, активизации речи; воспитывать нежные чувства к близкому человеку.
Заучивание песни «Маму я люблю» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно. «Частушки-веселушки о мамочке» : продолжать учить исполнять частушки; развивать певучесть, умение слышать текучесть мелодии.
Драматизация сказки «Осенний букет для мамы Ежихи» : воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.
Разучивание танца «Осенние листочки» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
Изготовление подарков для мам «Букет осенних хризантем», пригласительно-поздравительной открытки: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.
Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Лучше мамы моей нет» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
Проведение праздничного мероприятия «Это праздник для тебя, мамочка моя!» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни,частушки, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии.
Чаепитие «А у мамы нашей ручки оч. учмелые!» : воспитывать у детей любовь и уважение к матери; способствовать развитию партнерства между педагогами и родителями; закрепить правила поведения за столом; соблюдать нормы этикета.
Выставка творческих работ «Лучше мамы моей нет!»
Привлечение родителей к подготовке праздничного мероприятия «Это праздник для тебя, мамочка моя!»
Наглядная информация для родителей «Пригласительно-поздравительная открытка» https://www.maam.ru/maps/news/209931.html
Папка –передвижка «День матери»
Фото отчет о празднике :«Это праздник для тебя, мамочка моя!» https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-o-prazdnike-den-materi.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Обобщились и систематизировались представления детей о празднике «День матери» в России, его традициях;
познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научились выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
возникло желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появилось заботливое, уважительное отношение к матери;
создалась трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
- Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М. : «Мозаика — Синтез», 2003.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития