Папки-передвижки

Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (5 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Воспитание-процесс, протяженный во времени. Будучи педагогически процессом, в качестве необходимого условия успешности, он предпочитает формировании определенных психологических по своей природе предпосылок и качеств. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостности личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах. При общении детей к традициям, истории культуре Отечества помогут детям расширить социальный и исторический кругозор ребенка, активно развивать речь, совершенствовать эстетический вкус.

Средний дошкольный возраст должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку 4-5 определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Актуальность проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье

Цель - воспитать гуманную, духовно- нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, знающих историю своей страны.

Задачи:

- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;

- освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам,

- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким,

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Перспективный план работы

№ Тема Задачи Оборудование

Октябрь

1. «Жили – были дед и баба»

- познакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, орудиями труда, одеждой);

- воспитывать интерес к русской бытовой культуре. Иллюстрации русской избы, домашней утвари, орудий труда. Мультимедийная презентация «Русская изба».

2. «Теремок»

- познакомить детей с традициями строительства избы (художественные и символические особенности, с ее внешним и внутренним убранством;

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, интерес к быту и обычаям России. Картинки и иллюстрации русской избы.

Чтение сказки «Теремок».

Аппликация «Домик».

3. «Ой, вы, гости – господа»

- познакомить детей с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях;

- продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой: домашней утварью;

- воспитывать любовь к русской народной культуре. Мультимедийная презентация:

«Правила поведения в гостях».

Набор посуды, домашней утвари.

4. «Чудесный сундучок» - закрепить названия и различия овощей; - развивать умение различать овощи по цвету, вкусу, величине и форме, наиболее распространенные в нашей местности: огурец, перец, помидор, репа, баклажан, свекла, капуста, Дидактическая игра «Определи на вкусу», свежие овощи, дидактические игры «Какой формы», «На что похоже».

морковь;

- формировать умение отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки.

- воспитывать интерес к устному народному творчеству, интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Ноябрь

1. «Матрешка – красавица»

-познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешкой.

-показать разнообразие видов данной игрушки.

- формировать эстетический вкус. Набор матрёшек разных мастеров. Мультимедийная презентация: «Вот она какая русская красавица». Шаблоны матрешек для пальчикового рисования, гуашь, салфетки.

2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

-продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа.

-познакомить детей с русской печкой, предметами быта: кочергой, ухватом, чугунком, горшком. Рисование, конструирование из коробков «Русская изба» (спичечные коробки, клей, цветная бумага, пословицы о печке.

3. «Волшебная дудочка» -познакомить детей с шумовыми инструментами: погремушкой, бубном, барабаном, колокольчиком, деревянными ложками.

-воспитывать у детей интерес к народной мелодии. Погремушки, бубны, барабан, колокольчики, деревянные ложки, аудио плеер.

4. «Баю – баю – баю – баю – бай, поскорее засыпай» -продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой.

-познакомить с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и Картинки и иллюстрации с изображением люльки и колыбели. Сборник

колыбельными песнями (объяснить назначение и особенности колыбельной песни).

-воспитывать интерес к русской бытовой культуре, к устному народному творчеству. «Колыбельные песенки». Коляски для кукол.

Декабрь

1. «Веселые ложки»

-продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой.

-познакомить с предметами быта: деревянными ложками.

-воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре. Деревянные ложки разных мастеров.

2. «Деревянная забава» -познакомить детей с филимоновской игрушкой.

-вызвать у детей эмоциональный отклик, удовольствия от игры с ними. Иллюстрации, открытки филимоновской игрушки. Игра с глиняными свистульками, погремушками, зайчиками.

3. «Фока воду кипятит и

как зеркало блестит»

-продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа. -познакомить детей с русским самоваром и чаепитием на Руси.

-воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре. Самовар, чайная пара, сахар кусковой, картинки с изображением чаепития на Руси.

4. «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» -познакомить детей с зимним праздником народного календаря: Новым годом.

-рассказать детям об обычаях и обрядах (ряжение, гадание) на Новый год.

-привлечь детей к изготовлению гирлянд и елочных Беседа на тему: «Как раньше украшали ёлку и отмечали Новый год».

Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, салфетки.

игрушек к Новому году.

-воспитывать интерес к русским народным праздникам, к обычаям России.

Январь

1. «Кто же в гости к нам пришел?» -познакомить детей с домовенком Кузей. Игрушка домовёнок Кузя. Видеоплеер, мультфильм «Домовёнок Кузя».

2. «Пришла Коляда – отворяй ворота».

-продолжать знакомить детей с зимними праздниками народного календаря: Рождеством, Святками.

-воспитывать интерес к русским народным праздникам. Мультимедийная презентация: изображение гуляний и колядок.

Хоровод с еловыми веточками.

Февраль

1. «Хозяйкины помощники».

-продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа.

-познакомить детей с «хозяйкиными помощниками»: ведрами, коромыслом, корытом, стиральной доской.

-воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре. Ведро, коромысло, корыто, стиральная доска. Чтение сказки «Федорино горе», рассматривание картинок к сказке.

2. «Волшебная Дымка». -продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

–расширять представления детей о народной игрушке.

-познакомить с Дымковской игрушкой: ее характерными элементами и цветовой гаммой Дымковская игрушка: барышня, лошадка, наездник, индюк.

росписи.

3. «Глиняное чудо»

(русская свистулька)

-расширять представления детей о народной игрушке.

- познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров.

–воспитывать интерес к русской глиняной игрушке. Картинки с изображением игрушек филимоновских мастеров.

4. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

-продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря – Масленицей. -рассказать детям об обычаях и обрядах (соломенной кукле – Масленице, угощение блинами, проводах зимы, встречи весны). -воспитывать интерес к русским народным праздникам. Соломенная кукла, блины, стихотворения о проводах русской зимы. Хороводы с колокольчиками, с платками.

Март

1. «Этот чудесный мир природы»

-Расширить первоначальное представления о лесе, его обитателях.

-Развивать логическое мышление.

-Закрепить знания о домашних и диких животных, деревьях, птицах, о временах года.

-Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Дать понятие о нормах поведения в лесу. -Совершенствовать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»;

«Найди детёныша»

Мяч, игрушка-персонаж Колобок, письмо, мультимедийное пособие.

2. «Жаворонки» - формировать интерес к традициям своего народа. - воспитание художественного вкуса, любви к народному творчеству. Прослушивание аудиозаписи песенки – заклички «Жаворонок».

Аппликация «Жаворонок».

3. «Волшебные спицы». -познакомить детей с предметами обихода – со спицами и вязанием на них.

-рассмотреть шерстяные изделия, рассказать о том, откуда берется шерсть (козья, овечья).

-воспитывать интерес к русской бытовой культуре. Спицы вязальные, нитки, вязаные вещи.

4. «Красная горка».

-познакомить детей с весенним праздником народного календаря: Пасха.

-рассказать о праздновании Пасхи, обычае на Пасху обмениваться крашеными яйцами, о праздновании последнего дня пасхальной недели – Красной горки.

Расписные пасхальные яйца, картинки с изображением куличей. Мультимедийная презентация: «Пасхальный праздник»

Апрель

1. «Берёза символ России» - расширить знания детей о берёзе, обратить внимание на использовании в хозяйственных целях. - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Демонстрация картинок, открыток, фотографий. Рисование:

«Русская берёзка».

2. «Русская балалайка» -познакомить детей с музыкальным инструментом:

русской балалайкой.

-воспитывать у детей интерес к народной мелодии. Балалайка, аудиозапись игры на народных инструментах

3. «Дружат дети всей земли» - формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

- закреплять знания о разных национальностях. Подвижная игра под музыку «Чунга – Чанга». Презентация «Разные расы».

4. «Шутку шутить – людей -познакомить детей с потешным фольклором – Книги со скороговорками.

Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных Принята государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России Воспитание процесс протяженный во времени Будучи педагогически процессом в качестве необходимого условия успешности он предпочитает формировании определенных психологических по своей природе предпосылок и качеств
Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна (УИ 1490798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД