Абаза Светлана
«Снежинки». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать снежинки
Задачи:
— ознакомить детей с новим видом декоративного искусства;
— обучать виполнять простые элементы в рисовании (тонкие линии, мазки, точки);
— размещать узор по всей площади многоугольника;
— продолжать учить рисовать в шестигранной розете, создавать декоративный узор;
— закреплять умение рисовать кисточкой линии разной толщины;
— закреплять умение держать кисточку с наклоном и вертикально;
— находить середину формы;
— развивать воображение, внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику рук;
— эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать самостоятельность, интерес к окружающей природе, желание фантазировать.
Материал:
— цветная бумага голубого цвета в форме розеты; гуашь белого цвета; кисточки; салфетки; стаканчики с водой.
Предварительная работа:
— наблюдение за зимними явлениями в природе; наблюдение за снегопадом; рассматривание снежинок; чтение художественных произведений про зиму.
Воспитатель обращает внимание детей на появление снежинок на окнах группы,
Загадывает загадку.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (Снежинка)
— Какая снежинка? Вам нравятся снежинки? Возьмите себе снежинки и подуйте на них.
Превратимся в снежинки.
Психогимнастика
Падает нежный, пушистый снежок. Мы — снежинки, что летят и кружатся в воздухе.
Нам легко, радостно, весело. Подует ветерок, как нежная загадочная музыка. Мы танцуем. Вдох на полную грудь — нас переполняет радость — выдох. Хочется лететь, быть невесомым, радоваться!
— Кто создаёт снежинки? Присматривались вы когда-нибудь к снежинкам? Как они выглядят? Вот эта снежинка предлагает вам рассказ о её рождении.
Снежинка:
Я родилась высоко над землёй. Не из водяных капелек, из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так я расту, становлюсь все больше и больше. Потом я падаю на землю, становлюсь красивой снежной звёздочкой – снежинкой.
Воспитатель обращает внимание детей на несколько снежинок из красивой цветной бумаги.
Вместе с ними удивляется, насколько они похожи на настоящие. Они все такие разные, такие ажурные! Не существует двух одинаковых снежинок. Вспомните, как мы на прогулке рассматривали снежинки, что падали нам на рукавички и очень удивлялись, когда не могли найти одинаковых снежинок. А почему мы не могли рассмотреть снежинки на наших ладошках? Превратимся в зимних волшебников и создадим свои снежинки! Наши снежинки тоже не будут похожи между собой, ведь у каждого будет своя снежинка с особенным узором.
Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Вот снежинка на ладошке
Разглядим её немножко:
Какая она?
(Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая,
Лёгкая,
Пушистая,
Холодная,
Воздушная,
Ветерку послушная!
(Встряхивание кистей рук)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы снежинок, уточняет, какой узор, что одинакового у снежинок и чем они отличаются между собой. Обращает внимание на то, что основу (лучики) нужно рисовать у всех снежинок одинаково, а потом украшать по желанию.
Этапы выполнения
1-й способ — провести три тонкие линии от угла до противоположного угла так, чтобы в центре шестиугольника они пересеклись (воспитатель показывает, как начать рисовать узор).
2-й способ — поставить в середине шестиугольника белую точку и провести в уголки шесть белых лучиков — сверху вниз, два справа и два слева, волшебное кружево. Самостоятельно использовать в узорах круг, мазки, точки, короткие отрезки тонких линий.
Воспитатель уточняет приёмы рисования тонких линий кончиком кисточки.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель формирует выставку детских работ, просит дать оценку собственной работе и работе других детей. Обращает внимание на аккуратность изображения снежинок.