Оробченко Ольга
«Снежинки». Конспект занятия по лепке в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей умения лепить предметы простой формы из пластилина.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о зиме, признаках зимы, снеге и его особенностях;
2. Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие снег: легкий, белый, пушистый, легкий, воздушный и т. д. ;
3. Закреплять умение лепить из пластилина: согревать пластилин в руках, делить на равные части, катать колбаски из пластилина заданной длины;
4. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, расширять словарный запас;
5. Учить детей видеть красоту зимней природы, воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы к занятию: иллюстрации по теме «Зима», д/и «Снежинки-половинки», снежинки из бумаги, пластилин, клеенки для лепки, подставки для поделок.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, опыты со снегом.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом.
2. Основная часть
Беседа о зиме и снеге
- Ребята, какое у нас время года?
- Давайте вспомним признаки зимы. Как мы узнали, что на картинке нарисована зима?
- Главный признак зимы – это снег. А какой снег? Как мы можем про него сказать? (Белый, холодный, легкий, пушистый, колючий и т. д. Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные, характеризующие снег в разную погоду)
- Посмотрите, как на улице красиво! Всюду лежит белоснежный снег: на земле, на крышах, на деревьях на кустах. Снег накрыл землю, как белым одеялом, под которым спряталась трава, насекомые и разные животные.
- А из чего сделаны сугробы?
- Такие большие сугробы состоят из маленьких-маленьких снежинок. Представляете, сколько много снежинок надо, чтобы накрыть все вокруг. И все снежинки разные, красивые, необычные.
Упражнение на развитие плавного выдоха
- Посмотрите, какие красивые снежинки я вам принесла. Они волшебные и не тают в комнате. Давайте их рассмотрим. Все снежинки разные. Возьмите маленькую снежинку на ладошку и подуйте на нее. Посмотрите, как падает и кружится снежинка. Давайте устроим снегопад! (Дети дуют на снежинки, упражнение повторяется несколько раз)
Дидактическая игра «Снежинки-половинки»
Дети находят к каждой снежинки симметричную половинку. Работать могут в парах. Воспитатель обращает внимание детей, что все снежинки разные.
Физминутка "Снежинки"
- Ребята, давайте представим, что мы снежинки. Снежинки медленно кружатся, плавно опускаются на землю. Вдруг задул ветер. Снежинки полетели и закружились. Ветер затих. Снежинки опустились на землю.
Игра повторяется несколько раз. Может проводиться под плавную зимнюю музыку.
Показ последовательности выполнения работы
- Сегодня мы с вам будем делать вот такую снежинку.
- Какого цвета моя снежинка?
- Чтобы получилась такая снежинка, сначала согреваем кусок пластилина в ладонях. Теперь делим его на три равные части. Из каждого кусочка движениями вперед-назад скатываем длинную тонкую колбаску. У нас должно получиться три колбаски. Теперь кладем на подставку одно колбаску, потом посередине еще одну и прижимаем ее. Теперь кладем третью колбаску и придавливаем. Снежинка готова!
- Давайте разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки в ладошку ловлю»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки (На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Практическая работа детей.
Дети катают колбаски и складывают из них снежинки. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
3. Подведение итогов занятия
- Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы!