Людмила Фильченкова
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Молочное питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
краткосрочный 2 недели
Тип проекта:
исследовательско-творческий
Участники проекта:
дети, педагоги, родители
Возраст детей:
6-7 лет
Проблема:
Приносят в группу письмо. Воспитатель говорит детям, что письмо от Кота Матроскина из Простоквашино. Кот Матроскин просит у нас помощи рассказывает что у него есть корова Мурка, она дает много молока, а что из него можно приготовить не знает.
Воспитатель ставит проблемную ситуацию и задает вопросы:
Что можно приготовить из молока?
Публикация «Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Молочное питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Чем полезно молоко? Какие есть витамины в молоке?
Дети предлагают свои варианты (экскурсия по кухне, в молочный отдел магазина)
Цель проекта: Сформировать основы здорового питания, дать знания о витаминной ценности молока, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность.
2. Расширять кругозор о молоке и молочных продуктах.
3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
4. Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
5. Развивать навыки само контроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Для педагогов :
1. Расширять знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
2. Расширять кругозор учащихся формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связанную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.
3. Воспитывать понимание пользы молочных продуктов при формировании ЗОЖ.
4. Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Краткое содержание проекта
Тема:
Молочное питание – основа процветания.
Этап: Подготовительный
- Создать проблемную ситуацию и описывают ее.
- Используя модель трех вопросов.
- Анкетирование.
- Формируют проблемные вопросы.
- Определяют задачи.
- Собирают литературу о молочных продуктах (стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы).
- Проводят собрании для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты. Мы узнаем: Почему молочные продукты полезны для человека?
- Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте».
- Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах.
- Беседуют с детьми и помогают им в решении проблемной ситуации.
Этап: Деятельностный
Деятельностный. Организуют совместную деятельность с детьми
- Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей.
- Собирают рисунки. Придумывают варианты девиза проекта
Например: «Всем дает здоровье молоко коровье».
- Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о молоке.
- Составляют молочное меню.
Этап: Завершающий
- Помогают в организации итогового мероприятия.
- Участвуют в обсуждении результатов проекторной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта.
- Проводят итоговое мероприятие.
- Обсуждают результаты проектной деятельности выясняют причины успехов и неудач. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта. Помогают в организации итогового занятия.
Форма проведения итогового мероприятия.
«Молочное питание- основа процветания
Продукт проекта:
Для детей:
- Лепка деревенского домика. Меню из молочной продукции.
Для педагогов:
- Разработка праздничного сценария.
Для родителей:
- Участие в итоговом мероприятии совместно с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
- Приобретение необходимых знаний о молоке и молочной продукции.
- Осознанное отношение к ценности молочной продукции.
- Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
- Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.
- Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельность (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность).
- Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками, взаимодействия с взрослыми и детьми.
- Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности.
Для педагогов:
- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
- Систематизация знания детей о свойствах, продуктах, об их значимости.
Для родителей:
- Установление эмоционального контакта с детьми
- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Литература:
- Мурказаев Ф. Г. - «Здоровый образ жизни – залог здоровья», Уфа 1987г.
- Степанов В. - Русские пословицы и поговорки от А до Я, Словарь игр 14-1998г
- Щербаков С. Г., ВыткаловаЛ. А., Кобиенко Н. В., Хуртова Т. В. ,- Организация проектной деятельности, 2009г.
- Тихомирова Л. Ф., - Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет 2003г.
- М. Безруких, А. Макеева,Т. Филипова – Разговор о здоровье и правильном питании.