Приложение МААМ

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России»

Нелли Степанова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России»

Проект на 1 квартал (ст. возраст)

Актуальность проекта.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Познавательно-творческий проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более ст. возрасте. Выдающиеся педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошк. возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В. А. Сухомлинский)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным людям, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окр. миром.

Исходя из этого, вытекает ряд задач:

1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Расширять представления о родном городе (улице, районе, достопримеч. и традициях)

4. Развивать творчество, воображение, познавательный интерес; умение замечать красоту родной природы.

Поставленные задачи реализуются в след. Образовательных областях:

- социализация

-коммуникация

- познание

-чтение

- труд

- худ. творчество

-безопасность

И решаются как в непосредственной образоват. деятельности, так и в совместной с воспит., с родителями деят. и в самостоятельной деят. детей.

Сентябрь1-2 неделя.

Мониторинг интегративных кач-в и образ. Областей.

Сентябрь 3-4 неделя. Тема «Моя семья»

НОД:

1. Социализация. :«Семья- ячейка общества»

2. Коммуник. : Составл. рассказа из личного опыта «Как я отдыхал (а) с семьёй летом»

3. Худ. творч. Рисование «Мой выходной день»

Совместная деят-ть воспитателя с детьми :

- Беседа «Любимые занятия моей семьи».

-Рассматривание фотоальбомов детей, портфолио.

- Создание альбомов: «Я и моя семья» по рисункам и рассказам детей.

Дид. игра «От мала-до велика»- возр. и родств. отношения.

Сюжетно-ролевая игра «Выходной день» с решением проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно- ролевая игра «Моя семья».

Рисование с исп. трафаретов на тему «Подарок близкому человеку»

Работа с родителями:

Предоставление родителями фотографий о семейном отдыхе (в выходные дни или летнем отпуске)

Создание портфолио ребёнка «Я и моя семья».

Создание условий:

Чтение худ. литературы: Н. Злобина «Мама», П. Мумин «У нас рабочая семья»,

С. Я. Маршак «Девочки и мальчики», Я. Аким «Моя родня», Д. Габе «Моя семья»

Октябрь 1-2 неделя

Тема: «Я люблю свой детский сад», «Улицы нашего района»

НОД:

1. Социализация, познание : «Экскурсия по детскому саду»

2. Коммуникация. Беседа «Профессии людей, работающих в детском саду»

3. Коммуникация. Составление рассказов по теме «Моя улица»

4. Худ. творч. Рисование «Улица, на которой я живу».

Совместная деят. воспитателя с детьми.

-Дид. Игры «Профессии», «Подбери предметы», «Четвёртый лишний», «Кому это нужно?»

-Конструирование из наст. конструктора «Наш район».

-Изготовление плана микрорайона совместно с детьми.

-Беседа с детьми по теме : «Профессии наших родителей»

-Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад»(взаимодействие людей разных профессий, изготовление и подбор атрибутов.

Самостоятельная деятельность детей.

-Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

-Рисование на тему «Мой дом», «Мой детский сад».

Работа с родителями.

-Изготовление с детьми альбомов по теме : «Профессии моих родителей».

-Поисковая деят-ть : «Почему моя улица так названа»

-Организация прогулок по району (улицы, школы,дет. сады, дома творчества, достопримечательности, магазины, станции метро, парки).

Работа с персоналом Д/ С:

-Рассказы сотрудников д/ с о своих профессиях: зав. д/с, старший вос-ль, зав. хоз. ,прачки, мед. сестра, столяр, муз. руководитель.

Создание условий: Чтение худ. лит-ры: С. Баруздин «Кто построил этот дом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», Г. Цыферов «Машины на нашей улице».

Октябрь 3-4 неделя

Тема : «Красота русской природы», «Люблю тебя, Петра творенье».

Нод:

1. Коммуник.. Составление описат. рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

2. Худ. творчество. Рисование «Осенняя берёзка», аппликация «Лес, точно терем расписной!»

3. Познание, социализация «Мой город- Санкт- Петербург»

4. Худ. творчество. Рисование силуэтное «Осень в нашем городе».

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

-Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»,И. И. Шишкина «Осень».

- Наблюдение за природой, рассматривание осенних листьев, деревьев, составление осенних букетов.

- Конструирование из кленовых листьев: «Букет роз».

- Аппликации из высушенных листьев «Осенний лес».

- Беседа с детьми : «Берёзка- символ России»

- Д/и «Достопримечательности Санкт- Петербурга»,

- Рассматривание открыток, календарей с символами С- П б, рассматривание флага и герба С-Пб.

- Разучивание П /и «Лев из камня любит спать…»

- Конструирование «Соборы С-Пб»

- Отгадывание загадок о Санкт- Петербурге.

- Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Осень».

- Чтение произ. русских поэтов про осень: А. С. Пушкина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, К. Д. Бальмонта.

Самостоятельная деятельность детей.

- Лото «Санкт- Петербург»

- Конструирование из наст. констр. «Мой город»

- Рисование видов С-Пб с использованием трафаретов. ,

Работа с родителями.

- Проведение с детьми экскурсий по городу в Летний сад, в осенний парк.

- участие в выставке работ «Осенний букет».

Создание условий.

- Чтение литературы:М. Садовский «Осень», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»,

-Внести и прочитать книгу «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи»

- Картины и иллюстрации с осенней природой.

- Чтение А. С. Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье», «Её зовут Нева, и широка, и глубока» Н. Поляков., «У красавицы Невы…»М. Борисова, «Моему городу» К. Озерова.

- Иллюстрации с видами С-Пб.

- книга «Чудесный город» А. П. Ермолаева.

- Обводки «Наш город»

-Рассматривание альбома «Словарь юного горожанина».

Ноябрь 1-2 неделя.

Тема: «Москва- столица нашей Родины».

НОД:

1. Социализация: «Москва- главный город нашей страны»

2. Коммуникация. Пересказывание отрывка рассказа Л. Кассиль «Москва».

3. Худ. творчество. Коллект. аппликация «Кремлёвские звёзды».

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

- Подбор иллюстраций, открыток о Москве, рассматривание и чтение книги «Я живу в России»

- Беседа с детьми на тему : «Что я знаю о Москве».

- Чтение и рассматривание книги «Моя Москва» Е. М. Осетрова,

-Рассматривание достопримечательностей Москвы с использ. 3d очков.

- Внести и рассмотреть карту Москвы, схему метрополитена (сравнить с петербуржским метрополитеном).

- Подготовка атрибутов к с/р игре «Путешествие в Москву»

- Чтение стихотворений: С. Михалкова «Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка «Город чудный, город древний»

Самостоятельная деятельность детей :

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

- Лото ….

Рисование на тему: «Красная площадь»

Работа с родителями:

-Оформить информацию для родителей на тему: «Расскажите детям о Москве»

Создание условий:

-Чтение худ. литературы: С. Михалкова «Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка «Город чудный, город древний»,подбор иллюстраций, книг с достопримечат. Москвы, оформление наглядной информации для родителей о Москве.

Ноябрь 3-4 неделя.

Тема: «Мама- слово золотое», «Пешеходы и машины».

НОД:

1. Социализация «Мама-слово золотое» (посвящ. Дню Матери)

2. Коммуникация. Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая мама».

3. Худ. творч. Конструирование из бумаги «Открытка для мамы»,

4. Безопасность «Осторожно, пешеход»-правила дорожного движения.

5. Худ. творчество. Рисование «Улицы нашего города».

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

- Беседа о празднике «День матери»

- Беседа на тему: «Как поздравить маму?» «Что любит твоя мама?»

- Чтение стихотворений П. Синявский «Портрет», Е. Благинина «Огонёк»

- Коллект. оформление поздравит. плаката «Поздравляем наших мам!»

-Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дор. знаков.

- Конструирование (наст. констр.) «Наш район»

- Д/и лото «Безопасность»

- Д/и «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»

- Подготовить атрибуты к с/р игре «Водители и пешеходы»

- Отгадывание загадок о правилах дорожного движения.

- Викторина с исп. слайдов «Пешеходы и машины».

- Оформление альбома «Школа юного пешехода».

Самостоятельная деятельность детей :

- Рисование на тему: «Моя мама», «Подарок для мамы», «Моя улица»

-Д/и лото «Безопасность», «Правила дорожного движения»(с исп. трафаретов)

-С /р игра «Водители и пешеходы»

Работа с родителями:

- Предоставление родителями фотографий о соблюдении правил дорожного движения с детьми на дорогах улиц для создания альбома «Школа юного пешехода».

Создание условий:

-Подобрать иллюстрации с дор. знаками

- Оформить нагл. информацию для род. «Правила дор. движения для дошк-в».И. Л. Саво

-подготовить атрибуты к викторине, слайды.

- Наглядный дид. материал по правилам дорожного движения.

Литература:

1. О. О. «Безопасность». Метод. комплект пр-мы «етство» 2012 г.

2. ОО. «Социализация». Метод. комплект пр-мы «Детство» 2012 г.

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ветохина А. Я. «Детство- Пресс» 2010 г.

4. «Правила дорожного движения для дошкольников» И. Л. Саво

«Детство-Пресс» 2011 г.

5. «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, «Норинт» 1996г.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Вотрина Г. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете» СЛАЙД 1: Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Степанова (УИ 478649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД