Нелли Степанова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России»
Проект на 1 квартал (ст. возраст)
Актуальность проекта.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Познавательно-творческий проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более ст. возрасте. Выдающиеся педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошк. возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В. А. Сухомлинский)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным людям, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окр. миром.
Исходя из этого, вытекает ряд задач:
1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Расширять представления о родном городе (улице, районе, достопримеч. и традициях)
4. Развивать творчество, воображение, познавательный интерес; умение замечать красоту родной природы.
Поставленные задачи реализуются в след. Образовательных областях:
- социализация
-коммуникация
- познание
-чтение
- труд
- худ. творчество
-безопасность
И решаются как в непосредственной образоват. деятельности, так и в совместной с воспит., с родителями деят. и в самостоятельной деят. детей.
Сентябрь1-2 неделя.
Мониторинг интегративных кач-в и образ. Областей.
Сентябрь 3-4 неделя. Тема «Моя семья»
НОД:
1. Социализация. :«Семья- ячейка общества»
2. Коммуник. : Составл. рассказа из личного опыта «Как я отдыхал (а) с семьёй летом»
3. Худ. творч. Рисование «Мой выходной день»
Совместная деят-ть воспитателя с детьми :
- Беседа «Любимые занятия моей семьи».
-Рассматривание фотоальбомов детей, портфолио.
- Создание альбомов: «Я и моя семья» по рисункам и рассказам детей.
Дид. игра «От мала-до велика»- возр. и родств. отношения.
Сюжетно-ролевая игра «Выходной день» с решением проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей :
Сюжетно- ролевая игра «Моя семья».
Рисование с исп. трафаретов на тему «Подарок близкому человеку»
Работа с родителями:
Предоставление родителями фотографий о семейном отдыхе (в выходные дни или летнем отпуске)
Создание портфолио ребёнка «Я и моя семья».
Создание условий:
Чтение худ. литературы: Н. Злобина «Мама», П. Мумин «У нас рабочая семья»,
С. Я. Маршак «Девочки и мальчики», Я. Аким «Моя родня», Д. Габе «Моя семья»
Октябрь 1-2 неделя
Тема: «Я люблю свой детский сад», «Улицы нашего района»
НОД:
1. Социализация, познание : «Экскурсия по детскому саду»
2. Коммуникация. Беседа «Профессии людей, работающих в детском саду»
3. Коммуникация. Составление рассказов по теме «Моя улица»
4. Худ. творч. Рисование «Улица, на которой я живу».
Совместная деят. воспитателя с детьми.
-Дид. Игры «Профессии», «Подбери предметы», «Четвёртый лишний», «Кому это нужно?»
-Конструирование из наст. конструктора «Наш район».
-Изготовление плана микрорайона совместно с детьми.
-Беседа с детьми по теме : «Профессии наших родителей»
-Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад»(взаимодействие людей разных профессий, изготовление и подбор атрибутов.
Самостоятельная деятельность детей.
-Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»
-Рисование на тему «Мой дом», «Мой детский сад».
Работа с родителями.
-Изготовление с детьми альбомов по теме : «Профессии моих родителей».
-Поисковая деят-ть : «Почему моя улица так названа»
-Организация прогулок по району (улицы, школы,дет. сады, дома творчества, достопримечательности, магазины, станции метро, парки).
Работа с персоналом Д/ С:
-Рассказы сотрудников д/ с о своих профессиях: зав. д/с, старший вос-ль, зав. хоз. ,прачки, мед. сестра, столяр, муз. руководитель.
Создание условий: Чтение худ. лит-ры: С. Баруздин «Кто построил этот дом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», Г. Цыферов «Машины на нашей улице».
Октябрь 3-4 неделя
Тема : «Красота русской природы», «Люблю тебя, Петра творенье».
Нод:
1. Коммуник.. Составление описат. рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
2. Худ. творчество. Рисование «Осенняя берёзка», аппликация «Лес, точно терем расписной!»
3. Познание, социализация «Мой город- Санкт- Петербург»
4. Худ. творчество. Рисование силуэтное «Осень в нашем городе».
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
-Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»,И. И. Шишкина «Осень».
- Наблюдение за природой, рассматривание осенних листьев, деревьев, составление осенних букетов.
- Конструирование из кленовых листьев: «Букет роз».
- Аппликации из высушенных листьев «Осенний лес».
- Беседа с детьми : «Берёзка- символ России»
- Д/и «Достопримечательности Санкт- Петербурга»,
- Рассматривание открыток, календарей с символами С- П б, рассматривание флага и герба С-Пб.
- Разучивание П /и «Лев из камня любит спать…»
- Конструирование «Соборы С-Пб»
- Отгадывание загадок о Санкт- Петербурге.
- Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Осень».
- Чтение произ. русских поэтов про осень: А. С. Пушкина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, К. Д. Бальмонта.
Самостоятельная деятельность детей.
- Лото «Санкт- Петербург»
- Конструирование из наст. констр. «Мой город»
- Рисование видов С-Пб с использованием трафаретов. ,
Работа с родителями.
- Проведение с детьми экскурсий по городу в Летний сад, в осенний парк.
- участие в выставке работ «Осенний букет».
Создание условий.
- Чтение литературы:М. Садовский «Осень», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»,
-Внести и прочитать книгу «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи»
- Картины и иллюстрации с осенней природой.
- Чтение А. С. Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье», «Её зовут Нева, и широка, и глубока» Н. Поляков., «У красавицы Невы…»М. Борисова, «Моему городу» К. Озерова.
- Иллюстрации с видами С-Пб.
- книга «Чудесный город» А. П. Ермолаева.
- Обводки «Наш город»
-Рассматривание альбома «Словарь юного горожанина».
Ноябрь 1-2 неделя.
Тема: «Москва- столица нашей Родины».
НОД:
1. Социализация: «Москва- главный город нашей страны»
2. Коммуникация. Пересказывание отрывка рассказа Л. Кассиль «Москва».
3. Худ. творчество. Коллект. аппликация «Кремлёвские звёзды».
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
- Подбор иллюстраций, открыток о Москве, рассматривание и чтение книги «Я живу в России»
- Беседа с детьми на тему : «Что я знаю о Москве».
- Чтение и рассматривание книги «Моя Москва» Е. М. Осетрова,
-Рассматривание достопримечательностей Москвы с использ. 3d очков.
- Внести и рассмотреть карту Москвы, схему метрополитена (сравнить с петербуржским метрополитеном).
- Подготовка атрибутов к с/р игре «Путешествие в Москву»
- Чтение стихотворений: С. Михалкова «Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка «Город чудный, город древний»
Самостоятельная деятельность детей :
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
- Лото ….
Рисование на тему: «Красная площадь»
Работа с родителями:
-Оформить информацию для родителей на тему: «Расскажите детям о Москве»
Создание условий:
-Чтение худ. литературы: С. Михалкова «Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка «Город чудный, город древний»,подбор иллюстраций, книг с достопримечат. Москвы, оформление наглядной информации для родителей о Москве.
Ноябрь 3-4 неделя.
Тема: «Мама- слово золотое», «Пешеходы и машины».
НОД:
1. Социализация «Мама-слово золотое» (посвящ. Дню Матери)
2. Коммуникация. Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая мама».
3. Худ. творч. Конструирование из бумаги «Открытка для мамы»,
4. Безопасность «Осторожно, пешеход»-правила дорожного движения.
5. Худ. творчество. Рисование «Улицы нашего города».
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
- Беседа о празднике «День матери»
- Беседа на тему: «Как поздравить маму?» «Что любит твоя мама?»
- Чтение стихотворений П. Синявский «Портрет», Е. Благинина «Огонёк»
- Коллект. оформление поздравит. плаката «Поздравляем наших мам!»
-Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дор. знаков.
- Конструирование (наст. констр.) «Наш район»
- Д/и лото «Безопасность»
- Д/и «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»
- Подготовить атрибуты к с/р игре «Водители и пешеходы»
- Отгадывание загадок о правилах дорожного движения.
- Викторина с исп. слайдов «Пешеходы и машины».
- Оформление альбома «Школа юного пешехода».
Самостоятельная деятельность детей :
- Рисование на тему: «Моя мама», «Подарок для мамы», «Моя улица»
-Д/и лото «Безопасность», «Правила дорожного движения»(с исп. трафаретов)
-С /р игра «Водители и пешеходы»
Работа с родителями:
- Предоставление родителями фотографий о соблюдении правил дорожного движения с детьми на дорогах улиц для создания альбома «Школа юного пешехода».
Создание условий:
-Подобрать иллюстрации с дор. знаками
- Оформить нагл. информацию для род. «Правила дор. движения для дошк-в».И. Л. Саво
-подготовить атрибуты к викторине, слайды.
- Наглядный дид. материал по правилам дорожного движения.
Литература:
1. О. О. «Безопасность». Метод. комплект пр-мы «етство» 2012 г.
2. ОО. «Социализация». Метод. комплект пр-мы «Детство» 2012 г.
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ветохина А. Я. «Детство- Пресс» 2010 г.
4. «Правила дорожного движения для дошкольников» И. Л. Саво
«Детство-Пресс» 2011 г.
5. «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, «Норинт» 1996г.