Екатерина Лысова
Проектная деятельность «Подружимся с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Лысова Е. В., .воспитатель старшей группы.
Вид проекта : познавательный - исследовательский.
Сроки проведения: долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты.
Актуальность: экологическое воспитание детей необходимо в дошкольном воспитании т. к. эта проблема актуальна во всём мире. А также напрямую связана с проблемой здоровьесбережения.
Публикация «Проектная деятельность „Подружимся с природой“» размещена в разделах
Проблема: экологическая воспитанность, бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Цель: формирование знаний о здоровье, правильном образе жизни, о родной природе.
Задачи: расширять знания детей о родной природе. Познакомить с новыми животными, растениями. Прививать умение бережно относится к своему здоровью. Формировать чувство любви к природе. Развивать устную речь, мышление, память, знания об окружающем.
Ожидаемый результат: презентация проекта.
План реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
Сентябрь
1. Познание. «Как заполнить календарь природы».
Цель: познакомить детей со страницей календаря, условными обозначениями; учить рисовать значки, обозначать дни недели, развивать интерес к наблюдениям за природой. Обратить внимание на то, как меняется одежда людей.
Октябрь
2. Познание. «Овощи и фрукты на нашем столе».
Цель: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространённых в нашей местности; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.
Декабрь
3. Познание. «Письма заболевшим детям».
Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребёнок красиво выглядит и в хорошем настроении. Воспитывать внимание и заботливое отношение к близким людям.
Сентябрь- Май
4 Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Что нам осень принесла», «Осенний лес», «Яблоня с золотыми яблоками», «Идёт дождь», «Букет для мамы», «Фигура человека», «Синие и красные птицы», «Комнатные растения», «Цветы на лугу», «Цветут сады», «Насекомые».
Цель: учить передавать в рисунках картину природы, своё настроение. Учить рисовать сочетая в рисунке разные материалы. Продолжать формировать умение рассматривать свои рисунки.
5. Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Грибы», «Цветок», «Птицы на кормушке»
Цель: продолжать учить лепить предметы разной формы и величины, Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Работать над дикцией.
6. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Овощи и фрукты лежат на тарелке», «Осенний ковёр», «Весенний ковёр»
Цель: продолжать учить детей вырезывать предметы круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать устную речь.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: расширять знания детей о родной природе, о значении даров природы в жизни человека. Расширять знания о растениях, животных, о комнатных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить устанавливать непосредственную связь между природой и человеком. Расширять знания о произведениях о природе, и писателях написавших их.
Сентябрь-Май
1. Наблюдения по временам года (листопад, дождь, насекомые, птицы, животные, снег, град и т. д.)
Выращиваем семена
Выращиваем овощи и цветы
Декабрь
Сравним ель с новогодней ёлкой
2. Заполнения календаря природы
3. Рассматривание иллюстраций животных, растений, грибов, ягод.
4. Беседы (комнатные растения, станем юными защитниками леса, кто такие пернатые, как вести себя в лесу и на воде, что такое сосульки, почему их надо бояться, сравним кошку и собаку, первые растения весной)
Декабрь- Январь
5. Экспериментирование: получим талую воду, заморозим воду.
Сентябрь, октябрь, март, май.
6. Трудовая деятельность :
- сбор семян на клумбе, сбор природного материала, посадка деревьев на участке,
- сбор корма для птиц, работа в центре природы в группе,
- посадка семян и ухаживание за ними,
- посадка цветов на клумбе, посадка рассады зелени и овощей на огороде.
9. Досуг «Писатели о природе»,
«Конкурс стихов о природе»
«Знатоки природы»
Май
10. Экскурсия к роднику «Водолею»
11. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по лесу», «Лечебница Доктора Айболита»
12. Чтение художественной литературы (Бианки, Мамин-Сибиряк, Чуковский, Александрова)
Совместная деятельность с родителями
Цель: привлечь родителей к решению проблемы экологического воспитания. Наладить динамичную и действенную связь детского сада с семьёй.
1. Сбор семян и природного материала.
2. Коллаж- «Здоровая семья на природе».
3. Поделки «Чудеса осеннего леса»,
«Украсим ёлку»
4. Подбор стихов о природе, о здоровом образе жизни
5. Посадка рассады для огорода.
6. Консультации: - Питание детей дома
- Как вести себя в лесу
- Осторожно, лёд!
- Осторожно, сосульки!
- Я и моё здоровье!
- Как научить детей любить и беречь природу?
7. Беседы по темам: Моё здоровье, Поведение детей в природе, Правильно питаемся, Как лучше провести свободное время.
8. Обустройство клумбы и огорода.
9. Привлечь родителей к поделке кормушек для птиц.
10. Сбор корма для птиц.