Папки-передвижки

Проектная деятельность «Подружимся с природой»

Екатерина Лысова
Проектная деятельность «Подружимся с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта : Лысова Е. В., .воспитатель старшей группы.

Вид проекта : познавательный - исследовательский.

Сроки проведения: долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты.

Актуальность: экологическое воспитание детей необходимо в дошкольном воспитании т. к. эта проблема актуальна во всём мире. А также напрямую связана с проблемой здоровьесбережения.

Публикация «Проектная деятельность „Подружимся с природой“» размещена в разделах

Проблема: экологическая воспитанность, бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Цель: формирование знаний о здоровье, правильном образе жизни, о родной природе.

Задачи: расширять знания детей о родной природе. Познакомить с новыми животными, растениями. Прививать умение бережно относится к своему здоровью. Формировать чувство любви к природе. Развивать устную речь, мышление, память, знания об окружающем.

Ожидаемый результат: презентация проекта.

План реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

Сентябрь

1. Познание. «Как заполнить календарь природы».

Цель: познакомить детей со страницей календаря, условными обозначениями; учить рисовать значки, обозначать дни недели, развивать интерес к наблюдениям за природой. Обратить внимание на то, как меняется одежда людей.

Октябрь

2. Познание. «Овощи и фрукты на нашем столе».

Цель: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространённых в нашей местности; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

Декабрь

3. Познание. «Письма заболевшим детям».

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребёнок красиво выглядит и в хорошем настроении. Воспитывать внимание и заботливое отношение к близким людям.

Сентябрь- Май

4 Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Что нам осень принесла», «Осенний лес», «Яблоня с золотыми яблоками», «Идёт дождь», «Букет для мамы», «Фигура человека», «Синие и красные птицы», «Комнатные растения», «Цветы на лугу», «Цветут сады», «Насекомые».

Цель: учить передавать в рисунках картину природы, своё настроение. Учить рисовать сочетая в рисунке разные материалы. Продолжать формировать умение рассматривать свои рисунки.

5. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Грибы», «Цветок», «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить лепить предметы разной формы и величины, Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Работать над дикцией.

6. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Овощи и фрукты лежат на тарелке», «Осенний ковёр», «Весенний ковёр»

Цель: продолжать учить детей вырезывать предметы круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать устную речь.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: расширять знания детей о родной природе, о значении даров природы в жизни человека. Расширять знания о растениях, животных, о комнатных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить устанавливать непосредственную связь между природой и человеком. Расширять знания о произведениях о природе, и писателях написавших их.

Сентябрь-Май

1. Наблюдения по временам года (листопад, дождь, насекомые, птицы, животные, снег, град и т. д.)

Выращиваем семена

Выращиваем овощи и цветы

Декабрь

Сравним ель с новогодней ёлкой

2. Заполнения календаря природы

3. Рассматривание иллюстраций животных, растений, грибов, ягод.

4. Беседы (комнатные растения, станем юными защитниками леса, кто такие пернатые, как вести себя в лесу и на воде, что такое сосульки, почему их надо бояться, сравним кошку и собаку, первые растения весной)

Декабрь- Январь

5. Экспериментирование: получим талую воду, заморозим воду.

Сентябрь, октябрь, март, май.

6. Трудовая деятельность :

- сбор семян на клумбе, сбор природного материала, посадка деревьев на участке,

- сбор корма для птиц, работа в центре природы в группе,

- посадка семян и ухаживание за ними,

- посадка цветов на клумбе, посадка рассады зелени и овощей на огороде.

9. Досуг «Писатели о природе»,

«Конкурс стихов о природе»

«Знатоки природы»

Май

10. Экскурсия к роднику «Водолею»

11. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по лесу», «Лечебница Доктора Айболита»

12. Чтение художественной литературы (Бианки, Мамин-Сибиряк, Чуковский, Александрова)

Совместная деятельность с родителями

Цель: привлечь родителей к решению проблемы экологического воспитания. Наладить динамичную и действенную связь детского сада с семьёй.

1. Сбор семян и природного материала.

2. Коллаж- «Здоровая семья на природе».

3. Поделки «Чудеса осеннего леса»,

«Украсим ёлку»

4. Подбор стихов о природе, о здоровом образе жизни

5. Посадка рассады для огорода.

6. Консультации: - Питание детей дома

- Как вести себя в лесу

- Осторожно, лёд!

- Осторожно, сосульки!

- Я и моё здоровье!

- Как научить детей любить и беречь природу?

7. Беседы по темам: Моё здоровье, Поведение детей в природе, Правильно питаемся, Как лучше провести свободное время.

8. Обустройство клумбы и огорода.

9. Привлечь родителей к поделке кормушек для птиц.

10. Сбор корма для птиц.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Подружимся с природой»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Подружимся с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лысова (УИ 387851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД