Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Публикация «Проектная деятельность „Мы вместе“» размещена в разделах
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
.
С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью,объеденить родителей и педагогов в решении вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Мы поставили информировать родителей о педагогической и воспитательной работе., найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой гармоничной личности ребёнка-дошкольника; создать атмосферу добра, доверия и взаимопонимания между педагогами, воспитанниками и их родителями.
Цель и задачи проекта.
1. Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и детскому саду.
2. Воспитывать в детях любовь к родному дому, семье, детскому саду.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и тем, кто о них заботиться.
4. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
5. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
6. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
7. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
9. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Разработка и выполнение проекта.
I этап – подготовительный.
Поиск контактов между педагогами и родителями, выработка желания общаться.
Знакомство родителей с формами и методами взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Индивидуальные беседы педагога с родителями на тему: «Что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке, сохраняя неповторимость его индивидуальности», «Какой мой ребёнок, чем он больше всего любит заниматься»
Сбор информации по подготовке эмблемы группы.
II этап – основной.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в
детском саду?», «Профессия моих родителей»
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду».
3. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения».
Речь и речевое развитие
. Беседы на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»
Художественная литература
1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов.
2. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Изодеятельность
1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «С кем я живу»,»Мой друг в детском саду».
2. Сотворчество детей с родителями: рисование эмблемы группы.
3. Изготовление подарков для сотрудников детского сада
Учебная деятельность.
1. Интегрированное занятие:»Наш любимый детский сад»
2. Познавательные занятия: «Состав семьи».
3. Экскурсия по детскому саду.
Взаимодействие с родителями.
1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков.
4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
Презентация проекта
Выступление детей на родительском собрании.
В результате реализации проекта определилось взаимодействие педагогов с семьей, делая родителей своими союзниками, партнерами и единомышленниками.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, не только обогатили семейный досуг, но и объединили детей и взрослых в общих делах
В итоге были выбраны название и эмблема группы»Знайки».