Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мы вместе»

Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Публикация «Проектная деятельность „Мы вместе“» размещена в разделах

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

.

С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью,объеденить родителей и педагогов в решении вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Мы поставили информировать родителей о педагогической и воспитательной работе., найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой гармоничной личности ребёнка-дошкольника; создать атмосферу добра, доверия и взаимопонимания между педагогами, воспитанниками и их родителями.

Цель и задачи проекта.

1. Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и детскому саду.

2. Воспитывать в детях любовь к родному дому, семье, детскому саду.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и тем, кто о них заботиться.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

5. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

6. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

7. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

9. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Разработка и выполнение проекта.

I этап – подготовительный.

Поиск контактов между педагогами и родителями, выработка желания общаться.

Знакомство родителей с формами и методами взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Индивидуальные беседы педагога с родителями на тему: «Что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке, сохраняя неповторимость его индивидуальности», «Какой мой ребёнок, чем он больше всего любит заниматься»

Сбор информации по подготовке эмблемы группы.

II этап – основной.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в

детском саду?», «Профессия моих родителей»

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду».

3. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

. Беседы на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

Художественная литература

1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов.

2. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изодеятельность

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «С кем я живу»,»Мой друг в детском саду».

2. Сотворчество детей с родителями: рисование эмблемы группы.

3. Изготовление подарков для сотрудников детского сада

Учебная деятельность.

1. Интегрированное занятие:»Наш любимый детский сад»

2. Познавательные занятия: «Состав семьи».

3. Экскурсия по детскому саду.

Взаимодействие с родителями.

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

Презентация проекта

Выступление детей на родительском собрании.

В результате реализации проекта определилось взаимодействие педагогов с семьей, делая родителей своими союзниками, партнерами и единомышленниками.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, не только обогатили семейный досуг, но и объединили детей и взрослых в общих делах

В итоге были выбраны название и эмблема группы»Знайки».

Публикации по теме:

Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ» Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ» «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами»,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы вместе»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко (УИ 349264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД