Папки-передвижки

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность»

ольга плотникова
Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой проект «Мой дом - моя безопасность

Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом возрастных возможностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению.

Публикация «Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста „Мой дом — моя безопасность“» размещена в разделах

Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОО. Для осуществления проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста можно использовать краткосрочные игровые мини-проекты. Принимая участие в проекте, ребёнок ощущает себя активным субъектом происходящего и приобретает необходимые ему практические навыки.

Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : игровой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОО, родители воспитанников.

Проблема.

Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

Было проведено анкетирование родителей воспитанников среднего дошкольного возраста (в опросе приняли участие 20 родителей) с целью выяснения заинтересованности родителей проблемой ознакомления детей с правилами безопасного поведения.

По результатам анкетирования приоритетными направлениями по обучению детей основам безопасного поведения были определены: правила безопасного поведения в быту.

Выяснилось, что ведущую роль в подготовке детей к возможной встрече с опасностями в первую очередь должны играть родители, а затем уже педагоги и другие специалисты.

Для ознакомления детей с правилами безопасности родители в основном проводили беседы, игры, читали сказки.

Родители воспитанников единодушно ответили, что им необходима помощь со стороны педагогов ДОО в ознакомлении ребёнка с правилами безопасного поведения.

Среди предложенных форм ознакомления детей с правилами безопасного поведения родители отдали предпочтение совместному детско-родительскому проекту.

Полученные результаты подтвердили вывод о необходимости проведения специально организованной работы, направленной на формирование навыков безопасного поведения в быту.

Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста по данному направлению.

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту. Задачи.

1. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

2. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

3. Развивать коммуникативные навыки детей.

4. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.

5. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в проектную деятельность ДОО.

Предполагаемый результат:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОО.

Роль родителей в организации проекта :

- включённость в проект и заинтересованность в оформлении памяток по безопасности, участие в детско-родительском собрании “Мой дом – моя безопасность”.

Работа с воспитателем:

- помощь в реализации проекта, совместное проведение итогового мероприятия.

Продукт проектной деятельности : коллективная работа воспитанников – коллаж “Безопасные- опасные предметы дома”.

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание “Мой дом – моя безопасность”.

Презентация деятельности воспитанников, конкурсы для родителей и детей.

Организация игровой проектной деятельности

Этапы проектной работы Задачи этапа Содержание проектной деятельности Продукт проектной деятельности

1 этап

Погружение в проект 1. Обозначить и ввести проблемную ситуацию.

2. Вызвать интерес детей к обозначенной проблемной ситуации.

3. Принять проблемную ситуацию. 1. Введение игровой проблемной ситуации.

2. Изучение осведомлённости воспитанников по проблеме.

3. Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”.

4. Анкетирование родителей. Объявление для родителей, обработка анкет

2 этап

Организация деятельности 1. Определить направления деятельности по решению проблемы.

2. Разработать план реализации проекта. 1. Дидактическая игра “Раз, два, три, что может быть опасно – найди”.

2. Проблемно-игровая ситуация “Электроприборы дома”.

3. Проблемно-игровая ситуация “Помоги Незнайке”.

Оформление памяток по безопасному поведению, папка-передвижка “Если ребёнок дома один”

3 этап

Осуществление деятельности 1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

2. Привить навыки работы в группе.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников. 1. Разгадывание загадок об опасных предметах.

2. Дидактическая игра “Что спрятано?”

3. Чтение рассказа Е. Казакова “Чик-чик ножницами”

4. Чтение стихотворения М. Тахистовой “На кухне”

5. Проблемно-игровая ситуация “Опасный огонь”

6. Просмотр мультфильма “Кошкин дом”

13. Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01”

14. Моделирование ситуаций:

“Один дома”, “Мама ушла в магазин, мы остались одни…” Выполнение коллективной работы – коллаж “опасные- не опасные предметы дома”, оформление выставки совместных детско- родительских работ

4 этап

Презентация результатов 1. Способствовать сплочению детского коллектива, оптимизации детско-родительских отношений.

2. Закрепить навыки выполнения основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми

3. Привлечь родителей воспитанников к участию в проектной деятельности. Конкурсы для детей и их родителей. Проведение детско-родительского собрания на тему: “Мой дом – моя безопасность”

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : “Детство-Пресс”, 2011.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область “Безопасность”. Как работать по программе “Детство” : Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, М. : ТЦ “Сфера”, 2012.

4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!» Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Герои-земляки» Проект «Герои - земляки» с детьми подготовительной к школе группы Авторы проекта: Колесникова О. А. воспитатель высшей квалификационной.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Подарю я мамочке праздник» Проект «Подарю я мамочке праздник!». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем ольга плотникова (УИ 767445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД