Ольга Петрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа на основе ознакомления с родным городом.
Задачи:
Образовательные :
1. Развивать познавательные интересы и действия детей в процессе знакомства детей с родным городом;
2. Обогащать активный словарь детей словами «металлург», «реставратор», «архитектор»; развивать связную речь детей.
3. Закрепить знания детей об улице Чернова, на которой находится образовательное учреждение.
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах
1. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание и сообразительность в дидактических играх.
2. Развивать конструктивные и творческие способности.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к родному городу.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, целеустремленность, стремление доводить дело до конца.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с видами микрорайона, города.
- Чтение стихов о родном городе.
- Экскурсия по улице, где находится образовательное учреждение.
- Рассматривание карты микрорайона.
Материал для проведения занятия:
- Кукла Марина
- мультимедийная установка
-слайд-шоу с фотографиями объектов на улице Чернова
- карта микрорайона
- дидактическая игра «Чего не хватает»
- дидактическая игра «Реставратор
Ход:
Дети сидят на стульях
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Друг за другом строго в ряд
С двух сторон дома стоят?
Дети : Улица
Воспитатель: Да, это улица. Ребята, кто-то плачет? (воспитатель вносит куклу)
Кукла : Здравствуйте ребята, меня зовут Марина. Я шла к вам в детский сад и заблудилась. Я не знала, на какой улице находится ваш детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Марине, на какой улице находится наш сад и в следующий раз она не заблудится. Вспомним, как мы ходили на экскурсию.
Воспитатель показывает на экране объекты улицы Чернова.
Рассказы детей по фотографиям:
-Д/с - это наш детский сад. Каждый день мы приходим сюда играть, заниматься, петь и рисовать.
Стихотворения детей о детском саде.
Воспитатель: А на какой улице находиться наш детский сад? (на улице Чернова)
- Кто знает, почему она так называется? Улица Чернова названа в честь инженера-металлурга Д. К. Чернова, который работал на заводе «Обуховский».
-Вспомните, кто такой металлург (Ответы детей). Да, это рабочий, который занимается производством металла. А Дмитрий Константинович придумал, как сделать металл очень прочным, чтобы из него изготавливать машины, танки, эскалаторы в метро и др.
- Давайте прогуляемся по улице Чернова и вспомним, какие здания на ней находятся.
Воспитатель показывает фотографии на экране.
Рассказы детей:
-«Дикси»- это магазин, в нем продают разные товары
(хлеб, молоко, овощи и фрукты)
-«Кулич и Пасха»- церковь так называется потому что, она похожа на пасхальный кулич, а колокольня построена в форме пасхи. Церковь проектировал архитектор Николай Львов. Кто такой архитектор? (Ответы детей) Да, это человек, который придумывает разные сооружения: дома, церкви, музеи, театры…
- Трамвайный парк - в нем живут трамваи. В парке трамваи моют, чинят, красят.
Воспитатель: На улице Чернова рядом с нашим детским садом есть школа, другой детский сад, завод «Звезда» (воспитатель показывает фото на экране). Не далеко от нас находится станция метро (фото станции метрополитена на экране). Кто знает, как она называется? (Пролетарская).А почему она так называется? Станцию назвали так потому что, здесь много разных заводов, на которых работают рабочие. Рабочих называют пролетариями. Поэтому и станция метрополитена названа Пролетарская. Ребята давайте покажем кукле Марине эти здания на карте.
(Дети переходят к карте и рассматривают улицу Чернова, находят на ней рассматриваемые объекты.)
Проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель : Дети, давайте покажем кукле Марине, как мы умеем играть.
Проводится подвижная игра «Тетя туча»
Дети ходят по кругу, ребенок -туча в центре.
Дети: Туча- тетя,почему не льете,
Тучу тетю очень жаль,
Зацепилась за корабль.
Тот кораблик не простой,
Высоко над головой,
Держит тебя крепко,
Не намочишь деток.
Крутись, вертись
И на нас не злись.
Туча: Вот я всех вас намочу, громом всех поколочу. (С окончанием слов начинает ловить детей).
Воспитатель : Ребята, а за какой кораблик зацепилась тетя туча? (за кораблик на здании Адмиралтейства). -Кто помнит стихотворение об этом кораблике?
Чтение стихотворения «Кораблик»
(читает стихотворение ребенок)
Воспитатель : Мы живем в огромном городе Санкт-Петербурге. В нем много улиц, площадей, дворцов, мостов, памятников. Все они уже не новые, а часто даже очень старые постройки, и с ними случаются разные поломки, разрушения. Но здесь помогут реставраторы. Что это за профессия - реставратор? (ответы детей)
Воспитатель: Это человек, который восстанавливает разрушенные здания, испорченные картины, скульптуры.
Ребята, давайте и мы превратимся в реставраторов.
Дидактическая игра «Реставратор» (Дети собирают картинки с достопримечательностями Петербурга)
Воспитатель: Молодцы, вы отреставрировали дома и они снова, как новые.
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Путешествовали по ул. Чернова и рассказывали о зданиях, которые на ней находятся (перечислить с детьми).
-Что узнали нового?
-В какие игры играли?
-Вам понравилось или нет? Почему?
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы объяснили и показали, кукле Марине на какой улице находится наш детский сад. В следующий раз кукла Марина не заблудится.
Кукла благодарит детей, дарит подарки (блокноты с видами Санкт - Петербурга, прощается, уходит.