Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»

Лариса Воронцова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

1) Закреплять умение детей работать с готовыми формами: составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: „Мой дом — моя крепость!“» размещена в разделах

2) Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, основные цвета.

Образовательная область: «Речевое развитие»

3) Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Активизировать словарь детей: лубяная, ледяная.

Образовательная область: «Физическое развитие»

4) Развивать умение соотносить слова с действиями; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать навык выполнения основных движений: прыжки, ходьба, поскоки, прямой галоп.

Образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

5) Совершенствовать умение детей передавать образы сказочных персонажей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные (Беседа по сказке, дидактическая игра «Продолжай …», чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Весной»);

- практические (решение проблемной ситуаций «Как помочь Зайчику?», подвижная игра «Цифры - стройся!», аппликация «Мой дом – моя крепость!», игра-инсценировка «Заюшкина избушка»).

Материалы и оборудование:

Куклы би-ба-бо (заяц, петух); элементы декораций и костюмы животных для сказки, модули для постройки «Ледяного домика», ширма «Домик», коса для петуха; образец для аппликации, подносы с геометрическими фигурами (треугольник – крыша, прямоугольник – дверь, квадрат – стена дома, круг – окошко, полоска – труба, половина альбомного листа с фоном, клей, клеенки, салфетки; карточки с цифрами до 5; магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Просмотр мультфильма «Лиса и заяц»;

Дидактические игры «Что за форма?», «Продолжай …»;

Подвижная игра «Цифры стройся!»;

Наклеивание на лист различных форм.

Игры со строительным материалом.

Игры с конструктором «Лего».

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный момент: Дети стоят в кругу, за дверью раздаётся плач…

Воспитатель. Кто-то плачет? А чтобы узнать, послушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (ответы детей)

Зайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Почему зайка плачешь, что случилось?

Зайка. У лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная. У лисы избушка растаяла. Она попросилась переночевать, а потом взяла и выгнала меня.

Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел Зайка? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка» или «Заяц и лиса».

Почему избушка у лисы растаяла? Почему зимой она не растаяла?

(Ответы детей)

ВоспитательЗайка, наши ребята знают стихотворения Т. Шорыгиной «Весной», приглашаем тебя, поиграть в игру «Продолжи дальше»:

"У весны работы много,помогают ей лучи. "

Воспитатель Весна - это прекрасное время года, когда вся природа, и живая и неживая, просыпается от зимнего сна.

II. Беру карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Назовите фигуру, цвет.

А как можно помочь Зайке, используя геометрические фигуры?

Поможем Зайке построить новый дом. (Садятся за столы)

На подносах у вас есть геометрические фигуры. Попробуйте составить дом из геометрических фигур и расположить на нем дверь, окно и трубу.

Посмотрите, какой домик получился у меня (показываю образец и прикрепляю к доске).

А сейчас, берите клей – карандаш и клеенки, приступайте к работе, аккуратно наклеиваете все детали на бумагу.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа в ходе занятия: помогаю тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе, демонстрирую, как нужно правильно клей наносить на всю поверхность детали, как прикладывать детали друг к другу.

Воспитатель: Кто закончил свою работу, убирает своё рабочее место и прикрепляет свою работу на доску.

Молодцы, ребята, все справились с трудной работой и не оставили Зайку в беде.

Какой красивый и красочный у нас получился городок в лесу!

Зайчик, нравятся тебе домики?

Зайка: Да, очень нравятся все домики, и я хочу остаться и поиграть с ребятами.

III. Воспитатель: Давайте Зайку научим играть в подвижную игру «Цифра - стройся!»

Дети идут (прыгают, поскоки, идут вприсядку, прямой галоп и т. д.) по кругу друг за другом, говорят текст: «Друг за другом мы идём,

Дружно песенку поем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Хотим в «Цифры» поиграть!

Раз, два, три – води!

Выбираем пять детей - «цифры», они по желанию выбирают карточки с цифрами. Остальные дети выстраиваются в шеренгу, «цифры» бегают врассыпную. Дети сначала командуют «Цифры – стройся!», а потом проверяют, правильно ли построились цифры.

Для закрепления и целостности картины НОД в совместной деятельности с воспитателем провожу игру – инсценировку по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Зайка, ребята, а хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»? (Ответы детей).

Раздаю костюмы, шапочки, игрушки, чтобы задействовать всех детей.

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками зимы. 2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям. 3. Научиться.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД