Лариса Воронцова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»
1) Закреплять умение детей работать с готовыми формами: составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: „Мой дом — моя крепость!“» размещена в разделах
2) Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, основные цвета.
Образовательная область: «Речевое развитие»
3) Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Активизировать словарь детей: лубяная, ледяная.
Образовательная область: «Физическое развитие»
4) Развивать умение соотносить слова с действиями; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать навык выполнения основных движений: прыжки, ходьба, поскоки, прямой галоп.
Образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»
5) Совершенствовать умение детей передавать образы сказочных персонажей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные (Беседа по сказке, дидактическая игра «Продолжай …», чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Весной»);
- практические (решение проблемной ситуаций «Как помочь Зайчику?», подвижная игра «Цифры - стройся!», аппликация «Мой дом – моя крепость!», игра-инсценировка «Заюшкина избушка»).
Материалы и оборудование:
Куклы би-ба-бо (заяц, петух); элементы декораций и костюмы животных для сказки, модули для постройки «Ледяного домика», ширма «Домик», коса для петуха; образец для аппликации, подносы с геометрическими фигурами (треугольник – крыша, прямоугольник – дверь, квадрат – стена дома, круг – окошко, полоска – труба, половина альбомного листа с фоном, клей, клеенки, салфетки; карточки с цифрами до 5; магнитная доска, магниты.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию;
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Просмотр мультфильма «Лиса и заяц»;
Дидактические игры «Что за форма?», «Продолжай …»;
Подвижная игра «Цифры стройся!»;
Наклеивание на лист различных форм.
Игры со строительным материалом.
Игры с конструктором «Лего».
Логика образовательной деятельности:
I. Организационный момент: Дети стоят в кругу, за дверью раздаётся плач…
Воспитатель. Кто-то плачет? А чтобы узнать, послушайте загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (ответы детей)
Зайка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Почему зайка плачешь, что случилось?
Зайка. У лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная. У лисы избушка растаяла. Она попросилась переночевать, а потом взяла и выгнала меня.
Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел Зайка? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка» или «Заяц и лиса».
Почему избушка у лисы растаяла? Почему зимой она не растаяла?
(Ответы детей)
ВоспитательЗайка, наши ребята знают стихотворения Т. Шорыгиной «Весной», приглашаем тебя, поиграть в игру «Продолжи дальше»:
"У весны работы много,помогают ей лучи. "
Воспитатель Весна - это прекрасное время года, когда вся природа, и живая и неживая, просыпается от зимнего сна.
II. Беру карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Назовите фигуру, цвет.
А как можно помочь Зайке, используя геометрические фигуры?
Поможем Зайке построить новый дом. (Садятся за столы)
На подносах у вас есть геометрические фигуры. Попробуйте составить дом из геометрических фигур и расположить на нем дверь, окно и трубу.
Посмотрите, какой домик получился у меня (показываю образец и прикрепляю к доске).
А сейчас, берите клей – карандаш и клеенки, приступайте к работе, аккуратно наклеиваете все детали на бумагу.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа в ходе занятия: помогаю тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе, демонстрирую, как нужно правильно клей наносить на всю поверхность детали, как прикладывать детали друг к другу.
Воспитатель: Кто закончил свою работу, убирает своё рабочее место и прикрепляет свою работу на доску.
Молодцы, ребята, все справились с трудной работой и не оставили Зайку в беде.
Какой красивый и красочный у нас получился городок в лесу!
Зайчик, нравятся тебе домики?
Зайка: Да, очень нравятся все домики, и я хочу остаться и поиграть с ребятами.
III. Воспитатель: Давайте Зайку научим играть в подвижную игру «Цифра - стройся!»
Дети идут (прыгают, поскоки, идут вприсядку, прямой галоп и т. д.) по кругу друг за другом, говорят текст: «Друг за другом мы идём,
Дружно песенку поем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Хотим в «Цифры» поиграть!
Раз, два, три – води!
Выбираем пять детей - «цифры», они по желанию выбирают карточки с цифрами. Остальные дети выстраиваются в шеренгу, «цифры» бегают врассыпную. Дети сначала командуют «Цифры – стройся!», а потом проверяют, правильно ли построились цифры.
Для закрепления и целостности картины НОД в совместной деятельности с воспитателем провожу игру – инсценировку по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Зайка, ребята, а хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»? (Ответы детей).
Раздаю костюмы, шапочки, игрушки, чтобы задействовать всех детей.