Папки-передвижки

Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста

Кузнецова Татьяна
Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для человека естественно любить. Это и любовь к родителям, к милой сердцу улочке, к родному городу и, конечно же, к России. Чувство Родины, любовь к Отчизне начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка-патриота.

Публикация «Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных и актуальных задач дошкольного образовательного учреждения нашего времени. Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины, её традиций, истории – изучение своей семьи.

Именно поэтому патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.

Одним из наиболее эффективных средств воспитания, в частности патриотического, на наш взгляд, является проектная деятельность. Она позволяет создать естественную ситуацию общения и взаимодействия детей и взрослых. Кроме того, знания, приобретаемые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.

С целью содействия возрождению традиций семейного воспитания, формирования интереса к истории семьи и дома нами был разработан проект «Семь «Я», который реализуется в текущем учебном году.

Задачи проекта: формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. Участниками проекта стали педагоги ДОУ, воспитанники средней группы и их родители.

Тип данного проекта практико-ориентированный, творческий, долгосрочный. Проект проводится поэтапно.

На подготовительном этапе мы определили задачи; провели анализ имеющейся методической и специальной литературы; определили сроки проведения проекта; разработали план мероприятий; составили конспекты занятий, разработали беседы по познавательному развитию, подобрали консультации, наглядную информацию для родителей, иллюстративный материал по теме «Семья»; провели вводный мониторинг.

Для выполнения целей и задач проекта используются разные формы работы : цикл НОД («Моя семья – моя крепость», «Что означают наши имена», «Семейные обычаи», «Чем пахнут ремесла?» и др.); беседы «Добрые избы», «Жилище народов мира», «Выходной день в моей семье», «Кого называют героем»; консультации «История наших имен», «Как создать родословную своей семьи», «История моей семьи», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»; совместная деятельность (оформление книги «Моя семья», журнала «Встречаем гостей»); мастер-классы по изготовлению макета семьи, дидактических игр; создание мини-музея («Игрушки моей бабушки»); совместные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вот какая бабушка» к дню пожилого человека, «А, ну-ка, дедушки!»; выставки детских рисунков и совместных поделок («От скуки на все руки», «Любимой мамочки портрет», «Наши защитники», «Вместе играем и вместе поем», «Золотые руки бабушки и дедушки»); чтение художественной литературы (русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Посидим в тишине» Е. Благинина, «А что у вас?» С. Михалков, «Мамины руки» З. Воскресенская, сказки «Морозко», «Золушка» Ш. Перро, ненецкая сказка Кукушка»); рассматривание репродукций с картин художников Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком»; праздничные концерты («Мама – главное слово в нашей судьбе», «Лучший праздник – Новый год», создание фотоальбомов («Я помогаю маме», «Мои любимые игрушки», «Мама с папой на работе»); фото-вернисажа «Мой папа-солдат России», презентаций «Лучше моей бабушки нет!», «Мой друг – дед»; проведение конкурсов дидактических игр, на лучшее сладкое блюдо «Гости на пороге»; интерактивной игры «Пословицы и поговорки о семье».

На заключительном этапе проекта будет проведен опрос родителей и педагогов о его эффективности. Уже сейчас можно сказать, что реализация проведенных мероприятий позволила создать союз педагогов, родителей и детей по формированию нравственных качеств личности у дошкольников, вовлечь родителей в образовательный процесс, как того требует ФГОС ДО. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Благодаря данному проекту, мы надеемся, что дети получат необходимую информацию о своей семье, повысится компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. И главный предполагаемый результат, который мы ожидаем получить, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Формирование представлений о правах человека у детей дошкольного возраста Материалы из опыта работы воспитателей логопедической группы №10 Беззуб Галины Викторовны и Зайцевой Татьяны Ивановны на тему : «Формирование.

Клуб интересных встреч как эффективная форма работы при формировании представлений о своей семье у детей дошкольного возраста Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания материального и духовного. Именно в семье ребенок получает азы знаний.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 1 слайд. Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка.

Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений. Дошкольный.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей. Особая роль математики заключается в умственном.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июля 2015 в 10:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 355473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД