Приложение МААМ

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»

Ирина Епихина
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Зимние игры и забавы»

Вид: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 19.01.2015 – 24.01.2015.

Место проведения: ДО «Созвездие».

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы №5, воспитатель по ФИЗО.

Цели:

Публикация «Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

1. Организация разнообразных видов детской деятельности на прогулке и в ДО в зимнее время для развития коммуникативных, познавательных и физических навыков.

2. Создание предметно-развивающей среды для совместной деятельности детей и родителей.

Задачи проекта :

• способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей;

• развивать эмоционально положительное отношение к зимним забавам и желание участвовать в них;

• воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству;

• повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДО;

• активизировать речевую деятельность детей по теме «Зима»;

• воспитывать познавательный интерес к зимним играм и забавам;

• формировать представление о пользе прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время.

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования вновь актуализируется проблема обновления методов обучения, воспитания и развития дошкольника. Одним из таких методов является метод проектной деятельности.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Спорт не только укрепляет здоровье, но и дисциплинирует, учит ответственности. Правда, с этим девизом можно и поспорить. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои физические возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, играх-забавах на свежем воздухе может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребенка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников желания быть сильным, ловким, смелым. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. В связи с этим творческая группа разработала проект «Зимние игры и забавы».

Предмет проекта : развитие коммуникативной, познавательной, физической и продуктивной деятельности в условиях ДО и семьи.

Методическое обеспечение проекта :

1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : Сфера, 2015.

2. Давыдова Г. В. Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Н. А. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2014.

5. Куликовская Т. А. Дидактический материал по лексическим темам. - СПб. : Детство-Пресс, 2014.

6. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2014.

8. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

10. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Содержание проекта :

1. Подготовительный этап

Сбор информации: составление бесед, конспектов НОД, подготовка наглядного материала, подбор дидактических и подвижных игр, подбор детской художественной литературы для чтения.

Создание в группе предметно-развивающей среды: дидактические игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

Строительство снежных построек для проведения мероприятий на участке с привлечением родителей.

2. Основной этап

а) Работа с детьми.

Речевое развитие:

• беседы «За что я люблю Новый год» (развитие связной монологической речи, «Мои любимые зимние забавы» (расширять представления о зимних играх и забавах, активизация речевой деятельности, «Зимние виды спорта» (развить интерес к зимним видам спорта, формировать здоровый образ жизни, «Три белых коня» (закрепление признаков зимы, названий зимних месяцев, «Прогулка для здоровья» (формировать представления о значении для здоровья человека прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима, «Откуда берутся снег и лед?» (закрепить знания о происхождении и свойствах снега и льда).

• обсуждение проблемных ситуаций «Как спасти деревья зимой» (активизировать речевую деятельность, развивать логическое мышление, любознательность, «Что будет, если одеться не по погоде» (знакомить с основами здорового образа жизни, формировать умение одеваться по сезону на улицу, словотворчество «Если бы не было зимой снега?» (развивать связную речь, воображение).

• дидактические игры «Зимние слова», «Кто больше назовет действий», «Один-много», «Доскажи словечко».

чтение художественной литературы: А. С. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»; русские народные потешки «Ты мороз, мороз, мороз…»; И. Никитин. «Встреча зимы»; И. Суриков. «Вот моя деревня…»

Познавательное развитие:

• экспериментирование «Почему горка скользкая?» (уточнить и расширить знания о свойствах снега и льда); опыт «Таяние льда и замерзание воды» (развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы); опыт «Определение чистоты снега» (учить определять чистоту снега; формирование КГН); опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха» (продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы).

• формирование основ безопасности жизнедеятельности «Небезопасные зимние забавы» (научить правилам безопасного поведения во время зимней прогулки, во время игры в снежки, катании с горок).

• ФЦКМ «Новый год – любимый праздник» (познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах).

• наблюдения на прогулке «Зимнее небо», «Следы на снегу», «Зимующие птицы у кормушки», «Работа дворника», «Снег и ветер».

• дидактические игры «Времена года», «Что бывает зимой?», «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Какие зимние виды спорта ты знаешь», «Лабиринты (помоги лыжнику спуститься с горы)».

Физическое развитие:

• подвижные игры на улице «Два Мороза», «Метелица», «Берегись, заморожу», «Тройки», «Снайперы», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»;

• русские народные игры «Снежная баба», «Горелки»;

• хоккейный турнир;

• спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Снеговика».

Продуктивная деятельность : рисование «Волшебный праздник Новый год!»; лепка «Зимние забавы детей».

б) Работа с родителями.

= Создание альбома «Наши любимые зимние развлечения» (совместное творчество родителей и воспитанников старшей группы №5, семейные фотографии, фотографии из архива группы)

= Проведение спортивного досуга «Зимние игры с детьми»

= Консультация «Поиграй зимой со мной!» (о важности прогулки зимой для развития познавательной активности, формирования здорового образа жизни, в целях эстетического воспитания)

3. Заключительный этап

1. Размещение отчетной информации на сайте ДО.

2. Подведение итогов и коллективное обсуждение достигнутых результатов (успехов и неудач) с педагогами ДО.

3. Организация и проведение совместного (родители, дети 5-7 лет, педагоги ДО) спортивно-развлекательного мероприятия «Веселая прогулка в зимнем лесу» в окрестностях деревни Опалиха 24 января 2015 года.

Ожидаемые результаты проекта :

- Повысить уровень знаний и умений детей, необходимых для осуществления различных видов деятельности (коммуникация, познание, физическое развитие);

- Развить самостоятельность и активность детей в процессе организации подвижных игр, игр-соревнований;

- Сформировать интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;

- Повысить активность участия родителей в совместных спортивно-досуговых мероприятиях ДО.

Публикации по теме:

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епихина (УИ 195304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД