Ирина Епихина
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Зимние игры и забавы»
Вид: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 19.01.2015 – 24.01.2015.
Место проведения: ДО «Созвездие».
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы №5, воспитатель по ФИЗО.
Цели:
Публикация «Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Организация разнообразных видов детской деятельности на прогулке и в ДО в зимнее время для развития коммуникативных, познавательных и физических навыков.
2. Создание предметно-развивающей среды для совместной деятельности детей и родителей.
Задачи проекта :
• способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей;
• развивать эмоционально положительное отношение к зимним забавам и желание участвовать в них;
• воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству;
• повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДО;
• активизировать речевую деятельность детей по теме «Зима»;
• воспитывать познавательный интерес к зимним играм и забавам;
• формировать представление о пользе прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время.
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования вновь актуализируется проблема обновления методов обучения, воспитания и развития дошкольника. Одним из таких методов является метод проектной деятельности.
Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Спорт не только укрепляет здоровье, но и дисциплинирует, учит ответственности. Правда, с этим девизом можно и поспорить. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои физические возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, играх-забавах на свежем воздухе может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребенка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников желания быть сильным, ловким, смелым. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. В связи с этим творческая группа разработала проект «Зимние игры и забавы».
Предмет проекта : развитие коммуникативной, познавательной, физической и продуктивной деятельности в условиях ДО и семьи.
Методическое обеспечение проекта :
1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : Сфера, 2015.
2. Давыдова Г. В. Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Н. А. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2014.
5. Куликовская Т. А. Дидактический материал по лексическим темам. - СПб. : Детство-Пресс, 2014.
6. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2014.
8. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
10. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап
Сбор информации: составление бесед, конспектов НОД, подготовка наглядного материала, подбор дидактических и подвижных игр, подбор детской художественной литературы для чтения.
Создание в группе предметно-развивающей среды: дидактические игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.
Строительство снежных построек для проведения мероприятий на участке с привлечением родителей.
2. Основной этап
а) Работа с детьми.
Речевое развитие:
• беседы «За что я люблю Новый год» (развитие связной монологической речи, «Мои любимые зимние забавы» (расширять представления о зимних играх и забавах, активизация речевой деятельности, «Зимние виды спорта» (развить интерес к зимним видам спорта, формировать здоровый образ жизни, «Три белых коня» (закрепление признаков зимы, названий зимних месяцев, «Прогулка для здоровья» (формировать представления о значении для здоровья человека прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима, «Откуда берутся снег и лед?» (закрепить знания о происхождении и свойствах снега и льда).
• обсуждение проблемных ситуаций «Как спасти деревья зимой» (активизировать речевую деятельность, развивать логическое мышление, любознательность, «Что будет, если одеться не по погоде» (знакомить с основами здорового образа жизни, формировать умение одеваться по сезону на улицу, словотворчество «Если бы не было зимой снега?» (развивать связную речь, воображение).
• дидактические игры «Зимние слова», «Кто больше назовет действий», «Один-много», «Доскажи словечко».
• чтение художественной литературы: А. С. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»; русские народные потешки «Ты мороз, мороз, мороз…»; И. Никитин. «Встреча зимы»; И. Суриков. «Вот моя деревня…»
Познавательное развитие:
• экспериментирование «Почему горка скользкая?» (уточнить и расширить знания о свойствах снега и льда); опыт «Таяние льда и замерзание воды» (развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы); опыт «Определение чистоты снега» (учить определять чистоту снега; формирование КГН); опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха» (продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы).
• формирование основ безопасности жизнедеятельности «Небезопасные зимние забавы» (научить правилам безопасного поведения во время зимней прогулки, во время игры в снежки, катании с горок).
• ФЦКМ «Новый год – любимый праздник» (познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах).
• наблюдения на прогулке «Зимнее небо», «Следы на снегу», «Зимующие птицы у кормушки», «Работа дворника», «Снег и ветер».
• дидактические игры «Времена года», «Что бывает зимой?», «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Какие зимние виды спорта ты знаешь», «Лабиринты (помоги лыжнику спуститься с горы)».
Физическое развитие:
• подвижные игры на улице «Два Мороза», «Метелица», «Берегись, заморожу», «Тройки», «Снайперы», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»;
• русские народные игры «Снежная баба», «Горелки»;
• хоккейный турнир;
• спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Снеговика».
Продуктивная деятельность : рисование «Волшебный праздник Новый год!»; лепка «Зимние забавы детей».
б) Работа с родителями.
= Создание альбома «Наши любимые зимние развлечения» (совместное творчество родителей и воспитанников старшей группы №5, семейные фотографии, фотографии из архива группы)
= Проведение спортивного досуга «Зимние игры с детьми»
= Консультация «Поиграй зимой со мной!» (о важности прогулки зимой для развития познавательной активности, формирования здорового образа жизни, в целях эстетического воспитания)
3. Заключительный этап
1. Размещение отчетной информации на сайте ДО.
2. Подведение итогов и коллективное обсуждение достигнутых результатов (успехов и неудач) с педагогами ДО.
3. Организация и проведение совместного (родители, дети 5-7 лет, педагоги ДО) спортивно-развлекательного мероприятия «Веселая прогулка в зимнем лесу» в окрестностях деревни Опалиха 24 января 2015 года.
Ожидаемые результаты проекта :
- Повысить уровень знаний и умений детей, необходимых для осуществления различных видов деятельности (коммуникация, познание, физическое развитие);
- Развить самостоятельность и активность детей в процессе организации подвижных игр, игр-соревнований;
- Сформировать интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
- Повысить активность участия родителей в совместных спортивно-досуговых мероприятиях ДО.