Галина Беззуб
Формирование представлений о правах человека у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы из опыта работы воспитателей логопедической группы №10
Беззуб Галины Викторовны и Зайцевой Татьяны Ивановны
на тему : «Формирование представлений о правах человека у детей дошкольного возраста»
Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мир, терпимости».
Публикация «Формирование представлений о правах человека у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Кардинальные социальные изменения последних лет в обществе выдвигают приоритетный принцип семейного воспитания: ребенок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но н как субъект, налеленный правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Такой принцип ориентированного воспитания позволяет родителям сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека когда осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых— родителей н педагогов. Оттого, каковы условия развития малыша в окружающем социуме, зависит его дальнейшая гражданская позиция. Подготовка ребенка к овладению правовой культурой и реализации своих прав является задачей всех социальных институтов воспитания: детского сада, школы, общественных объединений. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелателыюсть к окружающим, способность к сопереживанию.
В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.». Наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и нсюснческому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.
Сейчас на защиту прав н достоинств маленького ребенка могут встать дошкольные образовательные учреждения как один из важнейших институтов социализации. Задача педагогов состоит в том, чтобы не оставаться равнодушными и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка обеспечить в процессе общения ребенка с родителями:
- чувство психологической защищенности;
- доверие миру;
- эмоциональное благополучие;
- формирование личностной культуры;
- развитие индивидуальности.
Современная социокультурная ситуация в России определяет процесс качественного обновления образования с усилением в его содержании культурологического, развивающего и личностного потенциала. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования социально - коммуникативное развитие детей ориентировано на :
- усвоение норм н ценностей, принятых в обществе;