Наталья Романова
Проектная деятельность «Как появилась музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как появилась музыка?»
Тема проекта : «Как появилась музыка?» (исследование мира музыки и звуков)
Продолжительность проекта : февраль-август
Участники проекта : дети всех групп, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.
Публикация «Проектная деятельность „Как появилась музыка?“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.
Цель проекта : Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
1 Предоставить детям возможность исследовать звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.
2 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в ее восприятии.
3Расширять музыкальный опыт детей.
4Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Актуальность проекта
Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
План реализации проекта :
1Создание ситуаций (на занятиях, развлечениях, в повседневной деятельности) для мотивации проекта.
2 Внесение дидактических игр, пособий по теме проекта.
3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования.
4Проведение индивидуальных и фронтальных занятий по теме проекта занятий.
5 Проведение индивидуальных бесед с детьми по исследовательской деятельности.
6 Проведение экспериментов со звуками
7 Презентации результатов проекта.
Ожидаемый результат:
1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства
2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.
3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью
(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).
Продукты проекта :
• Фотоматериалы
• Картотека дидактических игр со звуками
• Публикация на личном сайте
Оборудование:
Наглядный и иллюстративный материал.
Видео и фонотека.
Консультативные материалы для детей и взрослых.
Детские музыкальные инструменты