Наталья Романова
Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как появилась музыка?»
Паспорт проекта :
Вид проекта : исследовательский, детский.
Тема проекта : «Как появилась музыка?» (исследование мира музыки и звуков)
Продолжительность проекта : 1 год
Публикация «Проектная деятельность музыкального руководителя „Как появилась музыка?“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ, медицинская сестра.
Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.
Цель проекта :
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
1 Предоставить детям возможность исследовать звуковое богатство окружающего мира. Развивать акустический слух.
2 Через исследовательскую и информативно – поисковую деятельность дать представления о специфике восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в ее восприятии.
3 Расширять музыкальный опыт детей.
4 Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Введение
Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и, вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
План реализации проекта :
1 Создание ситуации для мотивации проекта.
2 Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
3 Проведение индивидуальных консультаций для родителей по организации и проведению исследований в домашних условиях.
4 Проведение индивидуальных бесед с детьми по предстоящей исследовательской работе в домашних условиях.
5 Исследовательская работа детей
6 Организация групповой презентации результатов данного проекта.
Ожидаемый результат:
1 Расширятся знания детей о музыке как звуковом виде искусства
2Повысится интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию.
3Дети будут стремиться развивать свой слух, а также бережно относиться к своему здоровью
(беречь голосовые связки, барабанные перепонки).
Продукты проекта :
• Фотоматериалы
• Видеоматериалы
• Картотека опытов со звуками
• Описание результатов экспериментирования
• Проектная папка
• Статья в газете ДОУ «Мы – исследователи!»
Оборудование:
Лаборатория «Звучащий мир».
Наглядный и иллюстративный материал.
Видео и фонотека.
библиотека для детей и взрослых.
Музыкальные инструменты.
Календарно – тематический план:
месяц тема
сентябрь Распределение (встречи)
Работа с родителями
Звуки вокруг нас
(работа экспериментальной лаборатории)
-где живут звуки?- 1
-Звук живет в любом предмете -1
-характеристика звуков -3
-итог «Этот волшебный мир звуков» -1
«Звучащий мир вокруг нас»
-консультация «Учимся слушать звуки окружающего мира»
октябрь
Что такое музыка? (работа экспериментальной лаборатории)
-Звуки музыкальные и шумовые -1
-звуки голоса и инструмента -1
-характеристика музыкальных звуков – 3
-итог «В мире музыкальных звуков» -1
-выставка книг, рекомендуемая родителям для работы с детьми
-информация в «Музыкальном дневничке» о музыкальных сайтах для детей
Ноябрь
Музыкальные инструменты (работа экспериментальной лаборатории)
-ударные -1 -струнные-1 -духовые -1 -оркестр -1
-работа с индивидуальными мини-проектами детей «Барабан и его друзья», «Как появилась дудочка», «Что такое оркестр».
- помощь в создании самодельных музыкальных инструментов для детей
декабрь
Как создается музыка
-история, графическая запись-2
-музыкальные сказки, сюжеты, сочинение музыки - 2
-совместная работа с детьми по сочинению и озвучиванию музыкальных сказок
Январь
Для чего создается музыка
-религии
-для работы и отдыха
-для настроения
-фоновая музыка
-презентации совместных мини-проектов детей и родителей «Наша любимая музыка», «Музыка и настроение», «Церковная музыка»
февраль
Музыка народов мира
-Азия
-Европа
-Америка
-Африка
Написание родителями статей в газету и «Музыкальный дневничок» на тему «Как мы работали над проектом»
март
Музыкальные профессии
-композиторы
-музыкант
-певцы
-профессии, связанные с музыкой
Приглашение для встречи с детьми родителей, чьи профессии связаны с музыкой
апрель
Музыка прошлого
- Старинные инструменты
- музыка наших бабушек
-совместные посещения концертов народных ансамблей «Васильки», «Калиточка», «Воскресенье»
май
Музыка в современном мире
-инструменты
-технические средства
-известные музыканты и певцы
-презентация итогов проекта.
Консультация «Современные электронные музыкальные инструменты и игрушки»
-выставка «А что у нас!» (представление современных музыкальных игрушек, которыми дети играют дома).
Основные формы реализации проекта :
1Собранная информация о способах изобретения музыкальных инструментов, получения звуков; исторические сведения в форме мини – проектов
2Собранная библиотека художественной литературы на данную тему.
3Опыты со звуком и музыкальными инструментами (картотека)
4Работа с музыкальными инструментами (фото)
5Презентация результатов работы проекта (статья в газету)
Рекомендуемая литература для работы взрослых с детьми:
1Хиту Р. К. «В стране музыкальных инструментов» М. 1995г
2Экерт Я. «500 музыкальных загадок» М. 1971г
3Чукаш И. «Дудочка и барабан» М. 1983г
4Кленов А. «Секрет Страдивари» М. 1977г
5Абрамян Г «Солнечный круг» М. 1985г
6Михеева Л. М. «Музыкальный словарь в рассказах» М. 1985г
7 «Книга о музыке» Сост. О. Очаковская М. 1971г
8Гульянц Е. И. «Три сказки» М. 1977г
9 Хиту К. Р. «Петер в стране музыкальных инструментов» М. 1965г
Литература:
1Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (сто секретов музыки) (Санкт –Петербург 2003г)
2Дубинина В. В «Уроки развития»( «Сфера» 2007г)
3Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (Москва 2001г)
4Девятова Т. Н. «Звук – волшебник» («Линка – пресс» 2006г)
5 Куревина О. А. «Путешествие в прекрасное»( «Баласс»2001г)
6Гогоберидзе А. Г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии» («Феникс»2006г)