Получи документы

Проектная деятельность «Экология моими глазами»

Наталья Тарасенко
Проектная деятельность «Экология моими глазами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тарасенко Никита Анатольевич

Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна

Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно изучить экологические проблемы нашего края и попытаться помочь в решении поставленных целей. План исследования: 1. Что такое экология дома? Чем можно заменить химические моющие средства? 2. Как червяки могут помочь в повышении плодородия? 3. Откуда появляются родники? 4. Что нам делать с мусором? 4. Начало функционирования энтомопарка.

Предмет:

Публикация «Проектная деятельность „Экология моими глазами“» размещена в разделах

Жилые дома и подворья нашей станицы, стихийные мусорные свалки, родники.

Актуальность. Часто в повседневной жизни мы слышим слово «Экология». Это слово прочно вошло в обиход. Но я и мои сверстники часто не понимаем серьезности экологических проблем. А между тем об этом нужно говорить не только с детьми, подростками, но и с взрослыми. И не только говорить, а искать пути решения выхода из экологического кризиса. Я живу в станице Новопокровской Краснодарского края. Это моя Родина, это мой дом. Станица Новопокровская – одна из старших линейных станиц Кубани. Это живописное место между трех рек, несущих свои воды в реку Ея- самой большой степной реки Краснодарского края. В камышовых зарослях Еи гнездятся и живут утки, лебеди, камышовки и другие птицы. Здесь можно увидеть и животных среди них – ондатры, выдры, норки. В реке водится толстолобик, сазан. В степной зоне обитают заяц, лисица, енотовидная собака, фазан. Здесь же произрастают степные травы: ковыль, горицвет,. На территории нашего района растут сосна, береза, клен. Но и наш район не обошли экологические проблемы. Именно поэтому я выбрал данную тему для моего учебно- исследовательского проекта.

Цель: Каким образом каждый из нас может помочь окружающей природе.

Задачи:

1. Показать наличие экологических проблем в нашем районе.

2. Теоретические и практические способы решения задач.

3. Исследование

Содержание:

В данном проекте я не буду отражать все проблемы экологии, а рассмотрю и попробую решить некоторые из них.

1.«Экология в нашем доме»

Наш дом самое подходящее место для того, чтобы улучшить качество среды обитания. У себя дома каждый человек должен иметь зеленые растения. Растения играют главным образом эстетическую и гигиеническую роль. Они создают хорошее настроение, очищают и увлажняют воздух, выделяют фитонциды. Хорошо если в домах будут мини- грядки с луком, укропом и другой зеленью, выращенной для употребления в пищу. Я со своей мамой посадил много комнатных цветов, ежедневно делаем влажную уборку. Это необходимо из- за домашней пыли, которая представляет серьезную опасность. О пыли я знаю не понаслышке. Дело в том, что я аллергик, вот уже три года страдаю от этой болезни. Большой проблемой экологии нашего дома я считаю использование средств бытовой химии. Дело в том, что синтетические моющие средства- один из самых серьезных загрязнителей воды и почвы. Синтетические моющие средства производят на основе нефтепродуктов, жиров и других компонентов. Из-за высокой способности удалять грязь, они нашли широкое применение в быту. Но при этом являются опасными загрязнителями среды обитания. Моющие средства очень плохо разлагаются в природной среде. Поэтому нужно популяризировать природные, без химии средства. У нас дома я мою посуду с помощью горчицы, хозяйственного мыла. Вместе с моим дедушкой мы сварили экологически чистое хозяйственное мыло в состав которого входит свиной жир, сало и каустическая сода. Это мыло высушивается, становится твердое и хранится годами. Отстирывает не хуже дорогих стиральных порошков. Еще один способ стирки с помощью корня мыльнянки обыкновенной, после такой стирки в вещах не заводиться моль, а еще они приятно пахнут. Моя бабушка родом с Севера, так вот там после того как помоют голову обязательно ополаскивают отваром крапивы, волосы легко расчесываются и становятся гладкими и шелковистыми. На фотографии (в приложении) мы варим самодельное мыло.

2. «Экология почвы»

Я живу в Краснодарском крае, где главным богатством является чернозем. В результате деятельности человека нарушается целостность поверхности почвы. В почве уменьшается содержание гумуса, и она теряет свое важнейшее свойство - плодородие. Я очень заинтересовался созданием биогумуса. Что такое биогумус? Это возможность повышения плодородия почв за счет разведения земляных червей. Это еще называется вермикультура. Биогумус улучшает структуру почвы и ее водно- физические свойства. Семена сорняков проходят через организм червя и теряют свою всхожесть. О влиянии дождевых червей писал еще Ч. Дарвин в своей знаменитой книге «Путешествие на корабле «Бигль». Дождевые черви – неутомимые труженики: питаясь органическими остатками, они день и ночь в поисках пищи рыхлят почву, пропуская ее через свои кишечники. При этом они выделяют слизистые вещества, которые склеивают почвенные частички, в комочки, которые называются копролиты. О том, какие это труженики можно судить по фактам. Дождевые черви способны на площади в один гектар за сезон пропустить через свои кишечники до 50 тонн почвы и проложить около километра ходов в ее толще на участочке всего в один квадратный метр. Многие годы пытались «приручить» дождевых червей, в 1950 году в США выведены гибридные черви. Гипотеза: Подействует ли биогумус на рост и развитие огородных культур? Что мы получим в результате применения биогумуса? Я вместе с моим дедушкой попытался произвести биогумус. В прошлом году мы из досок сделали короб без дна и течении всего лета и осени наполняли его навозом рогатого скота, а в другом месте с остатками растений временами их поливали, т. к. черви любят влажную среду. Этой весной внесли под перекопку, насыпали в лунки для рассады и рядки при посеве семян. Также вносили в почву под фруктовые деревья. Какие выводы можно сделать в результате моих наблюдений: 1. Сокращаются сроки прорастания семян и созревания овощей и фруктов У деревьев наблюдалось продолжительное цветение, интенсивный рост веток, увеличение урожайности. Так как мой дедушка не применяет в садоводстве средства химической защиты, результатом этого в течении многих лет был большой падеж фруктов (вредители, нехватка влаги и другое). Но, что интересно в этом году наблюдалось то, что уменьшился процент падалицы фруктов. Мы думаем, что у деревьев повысился иммунитет (сопротивляемость) к внешним вредным факторам. И на фотографиях можно увидеть фазы производства биогумуса, и какой урожай мы вместе с дедушкой вырастили.

3.«Родники нашей станицы»

Не могу обойти тему родников в нашей станице. Еще когда я был совсем маленьким мы часто ходили на родник, пили студеную, чистую воду и уже тогда меня интересовал вопрос, откуда течет вода, и почему ее можно пить не кипяченную? И теперь я смело могу ответить на эти вопросы и другим рассказать. В далекие времена древние славяне считали, что родник это особое место, где незримый чудодейственный поток соединяет землю и небо; отсюда, из глубины матушки – земли, выходят на поверхность непреодолимая сила и красота ее живительной влаги; даже воду из родника в народе называют необычно - живая вода! Вопрос: Не благодаря ли свойствам и составу родниковая вода стала прообразом живой воды в сказках? Ответ будет такой. Родниковая вода пробиваясь на поверхность проходит через слои гравия и песка (фильтрация) и при этом не теряет своих свойств и не меняет своей структуры. Поэтому родниковую воду можно пить, не подвергая разным способам очищения. А откуда течет вода родника? Это подземные и грунтовые воды, имеющие выходы на поверхность земли. Важная деталь, родники часто порождают начало реки. Зимой при любом морозе родники не замерзают, так как имеют плюсовую температуру. Я часто хожу со своей семьей к роднику, пью волшебную воду и другим советую.

4.«Что нам делать с мусором»

Я люблю свою станицу, с каждым годом она становится благоустроенной, красивей. Преображаются улицы, проводится газификация района. Строятся новые, современные здания. Но если покинуть пределы станицы в укромных уголках можно увидеть стихийные свалки мусора, которые появились благодаря нашим жителям. В нашем районе есть прекрасные уголки природы «Кордон», «Кировский стан» они являются любимыми местами отдыха новопокровцев. Какая же неприглядная картина нам открывается после отдыха наших земляков? Полиэтиленовые сугробы и холмы из бутылок. Сильный ветер разносит по округе бумагу. Не выходом является все сжигать после своего отдыха. Дело в том, что при сгорании образуется ядовитый дым и черные хлопья сажи, они отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Самое страшное, что многие люди не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают, что этот мусор вернется к каждому из них в виде загрязненной воды, токсичной пыли. Наша семья когда выезжала этим летом на природу начинала свой отдых со сбора в мусорный пакет «следов отдыха» наших станичников. Так как у нас нет завода по переработке мусора, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе. Это свалка, причем специально оборудованная. Еще один путь борьбы с проблемой повторное использование предметов, вещей. Например игрушки с которыми мы не играем можно отдать в детский сад, одежду – нуждающимся людям, стеклянную тару сдать. Огромное количество мусора привело к тому, что появилась новая наука – гарбология (мусороведение). Ну, а что же мы можем сделать? 1. Самое главное правило: «Нельзя где попало выбрасывать мусор». Его нужно захватить с собой. 2. Ликвидация стихийных свалок силами активистов, молодежи и просто неравнодушных людей. 3. Проводить агитационную работу в школе, в средствах массовой информации.

Заключение:

В данном учебно- исследовательском проекте я рассмотрел только небольшое количество проблем экологии нашего края. Я считаю, что нет неразрешимых задач, нужно просто приложить, каждому человеку немного усилий. Мы дети можем создать «Зеленые патрули» функцией которых станет не только ликвидация стихийных свалок, но и проводить агитационную работу среди сверстников. Также с целью повышения экологической культуры нужно проводить акции совместно с взрослыми «Посади дерево», «Вторая жизнь ненужных вещей, предметов», «Велосипед это классно!». В этом году я решил рядом со своим домом создать энтомопарк. Что это такое? Это микрозаповедник, где охраняют обычных насекомых. Это участок земли заросший дикими травами, где не ведутся сельскохозяйственные работы. Мы разместили коряги и гнилушки, старые бревна. Развесили сухие стебли сена. Внутри моего заповедника можно ходить только по дорожке и наблюдать за интересной жизнью насекомых (шмели, жуки, бабочки, стрекозы, муравьи). А недавно я наблюдал, как в природном уголке бегал заяц. Результаты наблюдений и интересные моменты я буду записывать в дневник наблюдений.

Благодаря проектной деятельности я узнал много интересного и познавательного в окружающей природе.

Список литературы:

А. Е. Чижевский «Я познаю мир»- «Аст» Москва 1998г.

А. В. Маслов «Новопокровская»- г. Кропоткин 2007г.

www. AgroDream. ru

tsvethik. ihfo/biohumus/01htm.

n/Ogorod. ru

haturemasks. Blogspot. ru /2009/07

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность «Мир театра» Проектная деятельность Тема «Мир театра» Алейникова Н. М. МБДОУ№19 Сроки реализации проекта: Участники: дети старшего возраста, воспитатель,.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Экология моими глазами»
Опубликовано: 4 января 2016 в 22:41
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Экология моими глазами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасенко (УИ 390120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД