Получи документы

Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп

Барановская Оксана Владимировна
Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп
▼ Скачать + Заказать документы

Данная презентация для специалистов, работающих по АООП вариант 5.1.

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить обучающегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.

Публикация «Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп» размещена в разделах

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

“Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Он так же является одним из методов развивающего обучения.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, используется исследовательская работа. А исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая обучающихся в позицию “исследователя”, занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения. Исследовательская работа в начальной школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.

Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение школьников осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Метод проекта предоставляет ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал он сам.

Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.

Коррекционная работа, на логопункте происходит в ходе активной учебной деятельности школьников, что обеспечивает их развитие. А это определяет самостоятельную постановку задач, сопоставление различных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного, владение всеми видами самоконтроля и самооценки. Основной метод такого развития - учебное исследование. Любое исследование по своей природе коллективно, оно предполагает сопоставление позиций, методов, результатов. Организация занятий проводится в форме развёрнутого коллективного учебного диалога.

Чтобы организовать. Направлять и поддерживать такой диалог, учитель-логопед обязан владеть техникой педагогического общения “изнутри”, то есть включаться в диалог как один из его участников. Познание обучающихся движется при тесном постоянном переплетении новых знаний с ранее ими полученными. Занятие может начаться с нового вопроса, связь которого с прежним опытом дети осознают самостоятельно или постепенно с нарастанием меры помощи со стороны учителя-логопеда. Или занятие развёртывается в виде постепенного углубления. Главное - не гладкость занятия, когда дети безошибочно отвечают на вопросы, а естественный процесс развёртывания познания – с его ошибками, трудностями, эмоциями удовольствия, радости, огорчения, преодолением инертности и лени. Дети при этом многосторонне раскрываются, следовательно, создаются возможности для их полноценного обучения.

3 важных момента проекта

Выбор (тема)

Планирование (структура, из каких частей)

Критика (выводы и наблюдения сделанные в процессе работы над проектом).

В настоящее время процесс обучения больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.

Одна из разновидностей этого подхода есть проектная деятельность. Спецификой этой деятельности является :

- направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности;

- учет возрастных особенностей детей;

- постепенное нарастание самостоятельности;

- повышение творческой активности детей.

Этапы проектной деятельности

1. Оргмомент:

Знакомство со спецификой проектной деятельности; деление на группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, фотографы, испытатели). Аналитики и испытатели – более сильные группы.

2. Формулирование темы и целей:

Например: тема: Создание книги правильного произношения.

Цель: помочь другим детям преодолеть недостатки речи.

3. Подготовительный:

Составляется общий план. Распределяются дети на группы. «Мозговой штурм». Особая роль у детей-аналитиков, которые корректируют предложения остальных детей. Результаты «мозгового штурма» должны совпасть с выбором запланированным учителем.

4. Собственно проект :

Идет работа в группах. Роль детей (экспериментаторы, испытатели, иллюстраторы, аналитики). Испытатели и экспериментаторы проводят презентацию книги.

5. Практическое применение проекта :

Работают испытатели.

6. Самоанализ:

Анализируются положительные и отрицательные стороны деятельности.

7. Итоги всей работы в целом.

Виды проектов

Проект-открытие, проект-удивление (проект-сюрприз, проект-уникальность, забавный проект, академический проект, проект-размышление, проект-полет фантазии, проект-эрудиция, проект-гармония, проект-исследование, проект-проблема, проект-обозрение, универсальный проект, проект-панорама, проект-творчество, мини-проект, глобальный проект, проект «свободный выбор».

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Мастер-класс «Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста» Мастер-класс учителя-логопеда «Камушки Марблс для развития лексико- грамматического строя речи детей раннего возраста»Уровень развития речи.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи»Подгрупповое занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи» Подгрупповое занятие Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи» по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка» Старшая.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 12:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп» (включая файлы) размещена пользователем Барановская Оксана Владимировна (УИ 2014254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД