Кристина Алейникова
Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей, творческой инициативы, воспитание культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время уровень развития ребенка все более становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предостовлять ребенку возможность сомостоятельно овладеть нормами культуры.
Публикация «Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей, творческой инициативы, воспитание культуры речи» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Типы проектов :Существуют такие типы проектов :
-по доминирующему методу
-по характеру содержания
-по характеру участия ребенка
-по характеру контактов
-по количеству участников
-по продолжительности
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность- это деятельность с определенной целью.
Метод проектов-это педагогическая технология ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей.
Развитие у детей проектных умений
Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организации.
Проект проектирования состоит из трех этапов:разработка проектов, его реализация, анализ результатов.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
-на основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
-разработка плана достижения цели.
-составление плана-схемы проекта.
-включение в план проекта занятий, игр.
-домашние задания для самостоятельного выполнения.
-презентация проекта, открытое занятие.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что оно помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.