Лариса Любушина
Проектная деятельность «Добрые семейные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Добрые семейные сказки»
Автор: Любушина Лариса Владимировна
Организация: МБДОУ «Детский сад №30"
Населенный пункт: Нижегородская обл. г. Балахна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие" «Социально - личностное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проблемы:
Публикация «Проектная деятельность „Добрые семейные сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка.
Как замечательно всё делать вместе с родителями — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики.
Какая совместная деятельность наиболее доступна родителям и детям и поможет развить в ребёнке чувство значимости?
Бесспорно – совместная художественная деятельность!
Совместная художественная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме, стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместная художественная деятельность восполняет недостаток родительского внимания, она снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.
Совместная художественная деятельность, направленная на ознакомление детей со сказками способствует :
развитию творческой деятельности
нравственному воспитанию ребенка;
становлению социальных и коммуникативных навыков;
формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
развитию логического и образного мышления;
познанию окружающего мира.
Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!
Новизна проекта «Добрые семейные сказки» состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей и родителей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах художественной деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения семьёй собственной сказки. При этом, учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.
Цель проекта «Добрые семейные сказки» :
Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей через театральную, изобразительную деятельность и знакомство с художественными произведениями.
Задачи:
Образовательные:
способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей и родителей направленной на создание авторской книги;
Развивающие:
развивать творческие способности детей и взрослых в различных видах деятельности в ходе реализации проекта.
Воспитательные:
создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей в ходе совместной деятельности.
Сроки проведения проекта :
с сентября - декабрь 2019года
Основные формы и методы реализации проекта с детьми :
НОД, различные виды игр, рассматривание иллюстраций книг, экскурсии, посещение спектаклей, просмотр мультфильмов и презентаций, участие в театрализованной деятельности, участие в продуктивных видах деятельности, самостоятельная художественная деятельность, слушание сказок, чтение произведений художественной литературы (сказок) и беседы по прочитанному произведению; придумывание новой сказки на основе известной, подведение к самостоятельному и коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
Основные формы и методы реализации проекта с родителями :
консультации, участие в пополнении пространственно-образовательной среды группы, участие в театрализованной деятельности, привлечение к организации посещения детьми библиотеки, театра; ежедневное чтение детям сказок, подготовка и предоставление необходимого оборудования и материалов для самостоятельного творчества детей дома
Предметно - развивающая среда:
мультимедийное оборудование, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия, необходимый материал для театрализованной и изобразительной деятельности детей.
Этапы реализации проекта :
Организационный (сентябрь) :
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление конспектов НОД. 3. Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности. 4. Подбор методического, демонстрационного и фотоматериала.
5. Привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды совместной деятельности по реализации проекта. Основной (октябрь, ноябрь) :
Беседы с детьми разной тематики по сказкам
Экскурсии
Чтение сказок
Организация НОД:
«Какие бывают сказки».
«Ознакомление со сказкой Д. Родари «Большая морковка»
«Знакомство с трудом библиотекаря» (экскурсия в библиотеку)
«Книга сказок своими руками» (конструирование и рисование).
«Закладка для книги» аппликация.
«Ай да теремок» (конструирование и аппликация).
«Добрый дедушка Мороз» рисование
«Герои сказок на карнавале» рисование
Организация выставок поделок и рисунков воспитанников
Драматизация сказок : «Под грибом», ««Маша и медведь», «Заюшкина избушка»
Настольно-печатные и дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Просмотр выступления артистов кукольного театра
Индивидуальные беседы с родителями
Консультирование родителей
Организация свободной изобразительной и творческой деятельности детей
Просмотр мультфильмов
Конкурсы загадок
Организация мастер-класса для родителей
Создание книжек-малышек с детьми
Организация фотовыставки
Итоговый (декабрь) :
Изготовление семейной книги сказок
Презентация книг детьми и родителями
Акция «Гость группы»
12. Ресурсное обеспечение проекта :
Кадровое обеспечение:
Воспитатели, библиотекари, артисты театра;
Материально-техническое обеспечение:
приобретение новых костюмов, масок для театральной деятельности и драматизации, настольного театра;
фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений;
видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей;
книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
тематические «загадки», «сказки»;
конспекты НОД
настольно-печатные и дидактические игры
произведения детской художественной литературы;
материал для художественного творчества детей
Технические средства:
Музыкальный центр;
экран
ноутбук;
проектор
принтер;
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/prezentaciya-kak-rozhdaetsya-kniga-1584567.html
https://multiurok.ru/files/biesieda-na-tiemu-mir-skazok.html
https://educontest.net/ru/1281240/беседа-добрые-волшебные-ск
Методическая литература:
И. Л. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
Календарный план реализации проекта
месяц
дети
родители
сентябрь
1. Беседы с детьми на темы: «Рассказ о прочитанной дома сказке» «Сказка ложь - да в ней намёк».
2. Рассматривание книг сказок и иллюстраций в группе и дома.
3. Настольно-печатные и дидактические игры «Назови героя сказки», «Узнай сказку» и другие.
4. НОД «Какие бывают сказки».
5. Рисование «Нарисуй героя сказки»
5. Организация выставок поделок и рисунков воспитанников по прочитанным сказкам
1. Участие в организации предметно-развивающей среды г а) Приобретение настольно-печатных и дидактических игр
б). Приобретение материалов для продуктивных видов деятельности
в) Пополнение книжного уголка
2. Посещение с детьми детской районной библиотеки для ознакомления с новинками художественной литературы.
3. Семейное чтение сказок.
4. Беседы с родителями о пользе сказки для всестороннего развития ребёнка.
5. Анкетирование родителей по теме
«Влияние сказки на всестороннее развитие вашего ребёнка»
октябрь
Просмотр презентации «Как рождается книга».
2. Просмотр мультфильма «Под грибом»
3. Драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева
4. Рисование на свободную тему «Моя любимая сказка»
5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
6. Настольно-печатные и дидактические игры.
7. НОД «Слушание норвежской сказки «Пирог»
НОД «Закладка для книги» аппликация.
8. Беседа «Книги надо беречь»
1. Приобретение новых масок сказочных персонажей для драматизации сказок.
2. Посещение книжных магазинов для приобретения новых книг сказок.
3 Консультирование родителей по теме «Сказки осени»
4. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала и организация выставки «Сказки осени».
5. Использование в домашних условиях настольно печатных и дидактически игр из фондов групповой игротеки.
7. Индивидуальные беседы с родителями «Нетрадиционные способы рисования с детьми» (ознакомление с образцами, наглядными пособиями)
ноябрь
1. Рассматривание различных книг сказок и иллюстраций к сказкам
2. НОД «Ознакомление со сказкой Д. Родари «Большая морковка»
3. Драматизация сказки
«Маша и медведь» и «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра.
4. Просмотр выступления кукольного театра «Новая сказка»
5. Настольная игра «Волшебные сказки»
6. Подвижные игры с героями сказок.
7. Участие в познавательно-творческой деятельности «Книга сказок своими руками»
НОД «Знакомство с трудом библиотекаря» (экскурсия в библиотеку)
Познавательно - творческая деятельность «Книга сказок своими руками» (конструирование и рисование).
1. Помощь в организации выступления артистов театра с кукольным спектаклем «Новая сказка»
2. Использование в домашних условиях настольно печатных и дидактически игр из фондов групповой игротеки.
3. Просмотр мультфильмов по теме «Добро в сказке побеждает зло»
4. Драматизация сказки на развлечении ко дню Матери по сказке «Колобок».
5. Семейные чтения сказок
декабрь
1. Беседа «Что бы ты спросил у героя сказки…»
«Придумай зимнюю сказку»
«Добро побеждает зло»
2. Подвижные игры с героями зимних сказок.
3. Участие в конкурсе «Загадки о сказках»
6. Слушание сказок в аудиозаписи
7. Использование в свободном творчестве нетрадиционных способов рисования (пальчиковая живопись)
8. Участие в совместной с родителями творческой деятельности по созданию доброй зимней сказки.
9. Участие в новогоднем сказочном карнавале (художественное чтение, пение, танцы, драматизация)
НОД «Ай да теремок» (конструирование и аппликация,
«Добрый дедушка Мороз» рисование
«Герои сказок на карнавале» рисование
Конкурс для детей «Загадки о сказках» (совместно с работниками детской библиотеки)
1. Консультация для родителей «Новогодние добрые сказки» по придумыванию своей доброй сказки.
2. Создание памятки для родителей «Почитай мне сказку».
3. Консультация для родителей по созданию книги сказок.
4. Придумывание доброй новогодней сказки со счастливым концом и изготовление книжки-самоделки.
5. Маршрут выходного дня: Посещение родителями и детьми кукольного и драматического театра с просмотром сказочного репертуара.
6. Проведение досуга «Гость группы» с чтением семейных сказок.
6. Участие в фотовыставке
«Полезнее книги нет вещи на свете»
7. Семейные чтения сказок
8. Участие в мастер-классе «Рисуем зиму пальчиками»
Заключение
Сочинение сказок – увлекательное занятие. Дети готовы заниматься этим нескучным делом часами и получают огромное удовольствие от собственного творчества. «Раз ступенька, два ступенька будет – лесенка. Раз словечко, два словечко будет – песенка» – поётся в детской песне. А тут – раз словечко, два словечко будет – «СКАЗОЧКА». А сами сказки, как ступеньки в литературном творчестве.
Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир. Руководствуясь основными принципами ФГОС ДО, воспитатели, совместно с детьми и родителями (законными представителями) реализовали проект «Добрые семейные сказки», где дети были не только сказочниками, но и художниками-иллюстраторами. Проект явился эффективной формой, с обогащения отношений родителей и детей опытом совместной творческой деятельности, налаживания эмоционального контакта.