Наталья Минабашева
Проектная работа «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Публикация «Проектная работа „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. ; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Задачи в сфере работы с педагогами : разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме.
Задачи в сфере работы с родителями : вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация,конструирование,самостоятельная деятельность, ООД, познавательное развитие.
Категория проекта : долгосрочный.
Период реализации: сентябрь2018г. - май 2019г.
Автор и идея проекта : воспитатель второй младшей группы Минабашева Н. Ю.
Место проведения проекта : МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка».
Планируемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов6
• Создание дидактических игр по проекту
• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
• Подобрать картотеки : «Пальчиковые игры на основе сказок»; ««Подвижные игры по сказкам». «Подвижные игры по сказкам».
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2 этап: практический (реализация проекта)
Дата проведения Формы работы с детьми
Сентябрь • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей : «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Прослушивание русской народной песни «Есть у солнышка друзья».
• Разучивание потешек.
• Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой» (картотека).
• Гимнастика для глаз: «Теремок», «Ветер».
Октябрь • Показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
• Настольная игра по сказкам «Кто быстрее?»
• Конструирование из счетных палочек «Перышко»
• Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).
• Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Белочка», «Домик» (картотека)
Ноябрь • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей : «Репка», «Гуси-лебеди».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Беседа по сказке «Репка» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
• Дидактические игры: «Узнай, чья тень», «Чья песенка?» (картотека).
• Подвижные игры: «Птички в гнездышках».
Декабрь • Просмотр любой сказки на выбор детей.
• Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Петушок».
• Разучивание скороговорок.
• Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят», «Качели».
Январь • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей : «Волк и козлята», «Бычок – черный бочок, белые копытца».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Подвижные игры: «Мыши и кот»
Февраль • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей : «Снегурочка и лиса».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди ошибку», «Козлята и зайчик» (картотека).
• Гимнастика для глаз: «Дождик», «Заяц».
Март • Показ настольного театра «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба».
• Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся».
• Отгадывание загадок о героях сказок.
• Пальчиковые игры: «Пальчики рассказывают сказки» (картотека)
Апрель • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей : «У страха глаза велики», «Лиса и заяц».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Дидактические игры: «Курочка - Рябушечка», «Лото» (картотека).
• Подвижные игры: «У медведя во бору».
Май • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей : «Кот, петух и лиса».
• Совместная деятельность педагога и детей: Аппликация «Колобок».
• Игра на «Шумелках».
• Дыхательная гимнастика «Аист», «Дерево на ветру».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Постановка детьми сказки «Теремок»
Работа с родителями :
1. Познакомить родителей с темой проекта.
2. Привлечь родителей:
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению театрального уголка в группе
3. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
4. Консультации в информационный уголок:
• «Ценность семейного чтения»
• «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
• «Домашний театр»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• Оформление театрального уголка в группе
• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
• Инсценировка сказки «Теремок» .
• Создания лэпбука «В гостях у сказки».
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.
3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.
4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.
5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
6. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.
7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.