Белая Дарья Николаевна
Проект «Сказки — добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Сказки-добрые друзья»
Автор проекта:
Воспитатель: Белая Дарья Николаевна
Участники проекта:
Дети старшей группы №8
Родители детей
2018 г.
Название проекта: «Сказки-добрые друзья»
Проблема:
- во время очередного прочтения художественной литературы у детей возник вопрос: «Для чего вообще нужны сказки?»
- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Актуальность:
Публикация «Проект „Сказки — добрые друзья“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В XXI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но, к большому сожалению, это сказывается на наших детях. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них -коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, а ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. У детей старшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, продолжает активно развиваться фантазирование. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будет способствовать его познавательному развитию.
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.
Задачи: Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;
Развивать умение придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;
Развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (внимание, мышление, память);
Воспитывать эстетический вкус, творческий потенциал.
Ожидаемый результат: Дети умеют сочинять короткие рассказы, рисовать иллюстрации к ним, разыгрывать сценки.
Продукт деятельности: Презентация в виде слайд-шоу, театральная постановка, книжка-сказка созданная детьми.
Материально-технические ресурсы: Декорации, куклы БиБаБо, мнемотаблицы, картотека дидактических игр, художественная литература (сказки).
Структура проекта
Тип проекта:игровой, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки проведения: 19.03.2018 г. – 13.04.2018 г.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
Образовательная область
Тема, содержание Ответственный
Познание
НОД: «Стоит в поле Теремок».
Задачи: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
НОД: «Составление описательного рассказа с использованием схемы».
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.
НОД: «Чтение русской народной сказки «Теремок».
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Упражнение детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц, в связной логической последовательности. Воспитатели
Коммуникация
Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка; дидактические игры «Расшифруй пиктограмму», Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик».
Рассказывание по сюжетным картинкам. Воспитатели
Чтение художественной литературы
Пересказ сказки «Дюймовочка» с помощью пиктограмм.
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация их.
Детское словотворчество: новое название известным предметам. Воспитатели
Художественное творчество
Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Открытка другу», «Как это было» (прорисовка сказки на выбор поэтапно, по развитию сюжета, «Я с родителями в театре».
Составление книжки-малышки «Придумай сказку». Воспитатели
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Телевидение».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук. Воспитатели
Труд Физическое развитие
Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Утренняя гимнастика – чтение речевок. Воспитатели
Работа с родителями:
1. Консультации: «На что необходимо обратить внимание при выборе книг для детей», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».
2. Составление с ребенком книжки-сказоки с иллюстрациями, сделанными ребенкок.
3. Совместно с родителями созданы дидактические игры «Занимательная ручка», игры на развитие речевого дыхания.
4. Памятка «дидактические игры в помощь родителям».
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Итоговое мероприятие: Книжка-сказка придуманная детьми, театральная постановка "Теремок» для групп младшего возраста.
4. Мультимедийная презентация проекта в ДОУ.