Жданова Марина Александровна
Проектная деятельность «День Победы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность : «День Победы»
группа «Радуга» (5-6 лет)
(Конспект)
Участники проекта :
• Дети группы «Радуга» (5-6 лет);
• воспитатели;
• родители.
Тип проекта :
познавательный, социально-значимый, групповой.
Вид проекта :
среднесрочный: с 01.03.2023г. по 10.05.2023г.
Актуальность проекта :
Темочки:
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Проблема:
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о Победе. Отсюда, в год празднования 75-летия Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта.
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников на подвиге своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- побуждать интерес к прошлому нашей страны;
- формировать знания детей о мужестве и героизме людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
- развивать умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
Для родителей: способствовать сохранению преемственности поколений, формировать уважение к военной истории России, формировать активную гражданскую позицию.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление об истории ВОВ, о мужестве и героизме людей в ходе Великой Отечественной войны; эмоционально читают стихотворения.
Испытывают гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережно относятся к семейным фотографиям и наградам.
Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Аннотация. Проект «День победы» проводился с детьми 5-6 лет. В ходе проекта решалась проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины. Были проведены беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; составление рассказов; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; изобразительная деятельность детей. Родители участвовали в акциях «Сад памяти», «Георгиевская ленточка», «Мирные окна», создали альбом «Мой папа и дедушка были солдатами». Родители заняли активную гражданскую позицию в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Этапы реализации:
• Подготовительный:
- разработка проекта :
- Анкетирование родителей.
Определение проблемы проекта;
Мониторинг.
Постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
• Основной: реализация проекта
• Заключительный:
Мониторинг эффективности проекта;
создание альбомов на военную тематику, создание лэпбука «День Победы», видеоролик семьи Масычевых «Мой дед воевал».
Формы и методы реализации проекта :
беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
составление рассказов; рассматривание иллюстраций; творческая деятельность; дидактические игры; изобразительная деятельность детей.
Содержание работы с детьми:
Беседы о войне, фронтовиках: «Война и мир», «День Победы»,
«Что такое героизм», «Дети – герои», «Города – герои».
Рассматривание иллюстраций о войне
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война»,
«Парад победы»
Просмотр мультфильмов:
«Солдатская сказка»,
«Солдатская лампа»,
«Воспоминание»,
«Легенда о старом маяке»,
«Василек»,
«Великая отечественная война»,
Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».
Логическая игра «Найди отличия» ( сравнение двух картинок: найти сходство и различие).
Дидактическая игра «Путешествие во времени» (оружие от прошлого до наших дней).
Дидактическая игра «Военная техника»
Дидактическая игра «Ордена и медали»
Дидактическая игра «Рода войск»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Твои защитники»;
С. Михалков «День Победы»;
Е. Благинина «Шинель»;
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
Разучивание стихов ко Дню победы.
Составление рассказов:
по набору игрушек военной тематики,
военные профессии,
Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны», «Самолёты летят», «Салют», «Танк»
Лепка на тему «Танк», «Самолёт»
Конкурс чтецов «Никто забыт – ничто не забыто»
Содержание работы с родителями:
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Участие в акциях «Сад памяти», «Георгиевская ленточка», «Мирные окна».
Памятка для родителей «Что рассказать детям о войне?»
Создание в группе патриотического уголка.
Создание альбомов «Мой папа и дедушка были солдатами»
Видеоролик семьи Масычевых «Мой дед воевал»
Продукт проекта : создание лэпбука «День Победы»
Результат проекта :
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Формируются нравственно – патриотические качества воспитанников.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (лэпбук «День Победы», видеоролик семьи Масычевых «Мой дед воевал», альбомы «Мой папа и дедушка были солдатами»)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместную деятельность
Анкета для родителей:
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
4. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Фотовыставки.
- Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего
рассказы детей о родственниках – участниках войны.