Наталья Нижегородова
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Аэропорт»
в подготовительной к школе группе
I. Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
Публикация «„Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста“ „Аэропорт“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета :
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры :
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
варианты
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений;
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
3) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
I. Задачи руководства:
- расширение представлений об окружающем (познакомить воспитанников с работой аэропорта и его служащими; закрепить ранее полученные знания о профессиях: кассир, инспектор, регистратор, спецконтролер, продавец, врач, пилот, стюардесса, диспетчер)
- формирование игровой деятельности:
а) развивать сюжет игры «в аэропорту»
б) обучение игровым действиям (продолжать формировать умение воспитанников самостоятельно распределять роли, взаимодействовать во время игры, Уметь пользоваться необходимыми для своей роли атрибутами и выполнять необходимые действия)
- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Ход игры.
1) Воспитатель включает аудиозапись со звуками гудящего самолета и объявления посадки на рейс:
- Ребята, где то поблизости аэропорт. Кто хочет пойти и посмотреть со мной на него?
2) сговор на игру:
-Для чего нужен аэропорт? (Для того, чтобы отправлять и принимать самолеты). Если есть самолеты, то кто-то должен на них работать. Кто работает на самолетах? (Летчики, стюардессы). Каким должен быть летчик? (Умным, грамотным, знающим, внимательным, спокойным, здоровым). А как вы думаете, кто из наших ребят может быть таким? А какой должна быть стюардесса? (Вежливой, внимательной, доброй, заботливой). Кто будет стюардессой? Чтобы убедиться, что летчик и стюардесса здоровы, они должны прийти к врачу и получить разрешение на полет. Каким должен быть врач? (Внимательным, заботливым, спокойным, здоровым, знающим) Кто справится с этой ролью? А кто руководит полетами с земли? (Диспетчер) каким он должен быть? (Умным, спокойным, находчивым, знающим). Кто будет диспетчером? О прибытии и отбытии самолета объявляет дежурный по аэропорту. Это будет… А что еще есть в аэропорту? (кафетерий, комната матери и ребенка) Остальные роли распределяются по образцу. Остальные дети пассажиры.
3) Дети расходятся по своим местам. Продавец в кафетерии: надевает фартук, поправляет товар на витрине, протирает стол, прилавок. Летчик, диспетчер, стюардесса, дежурная по аэропорту, инспектор совместно строят самолет (нос самолета из кубиков, два ряда кресел). По окончании: летчик садится в кабину самолета. Диспетчер одевает наушники, прокладывает путь самолета на мольберте. Дежурная по аэропорту сверяет расписание самолетов в тетради. Пассажиры сидят в зале ожидания.
4) Воспитатель предлагает некоторым детям поменяться ролями.
5) В процессе игры воспитатель напоминает фразы, вызывающие затруднения, поощряет детей за вежливое отношение.
Дети играют самостоятельно.
IV. Окончание игры.
Воспитатель берет на себя роль дежурного по аэропорту и объявляет, что самолет приземляется в городе Самара, предлагает всем пройти на ужин.
V. Оценка игры
Как вы считаете, кто очень хорошо справился со своей ролью и почему?
Как вы считаете, ребята, получилась ли у нас дружная игра?
Как вы помогали друг другу во время игры?
Сумели ли вы умело договориться между собой?
Предлагает детям зарисовать понравившийся момент в игре.