Валентина Фролова
Консультация «Проектирование сегодня — важнейший фактор развития образования»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проектирование сегодня -важнейший фактор развития образования.
2. Использование данного метода предполагает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
Работа над проектами достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших школьников постепенно.
3. Бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты по длительности их реализации.
Публикация «Консультация „Проектирование сегодня — важнейший фактор развития образования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Краткосрочные характеризуются тем, что предполагают выполнение относительно небольшого объема работы в течение нескольких дней, среднесрочные – большой объем работы, более длительное время реализации, долгосрочные могут занимать время от нескольких недель до нескольких месяцев.
4. Последовательное применение этого метода позволяет выстроить учебный процесс как серию взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта ученику необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
5. От участвующего в проекте ребенка требуется не только умение применять все имеющиеся у него знания на практике, но и добывать необходимые знания, думать и рассуждать, доказательно, четко, логично и грамотно излагать свои мысли, координировать свои усилия с усилиями других.
6. У детей появляется чувство ответственности: ведь если кто-то из них не выполнит свою часть общей работы, то необходимый результат не будет достигнут. Кроме того, ребята начинают осознавать, что проблемы часто имеют не одно решение, и в исследовании вариантов проявляются творческие способности детей. В проектную деятельность могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.
Какие особенности проектной деятельности в начальной школе.
7. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей младшего школьного возраста очень высока: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы ребенка-исследователя. Метод проектов и есть один из путей реализации исследовательского обучения.
8. Проектная деятельность в начальной школе отличается от проектной деятельности в среднем и старшем школьном звене.
Во-первых, проекты, выполняемые учениками младших классов, минимальной сложности, не такие трудоемкие и информационно насыщенные, как у старшеклассников. Младших школьников обучают лишь основам проектирования. Проектно-исследовательский метод в начальной школе – это подготовительный этап для дальнейшей его реализации. Поэтому исполнение проектов должно быть доступно детям. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, и потому ученик испытывает желание работать над другими проектами, чтобы закрепить свой успех.
9. Во-вторых, все этапы работы ребята осуществляют совместно с учителем. Учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы отчета, определяет состав групп, распределяет обязанности, планирует ход исполнения проекта. Дальнейшие действия по выполнению проекта ребята выполняют самостоятельно, но обязательно под руководством учителя.
10. В ходе реализации проектно-исследовательской деятельности учащиеся приобретают умения:
• Умение формулировать тему проектно-исследовательской работы, доказывать ее актуальность.
• Умение составлять индивидуальный план работы.
• Умение выделять предмет и объект исследования.
• Умение определять цель и задачи исследования.
• Умение формулировать тему проектно-исследовательской работы, доказывать ее актуальность.
• Умение составлять индивидуальный план работы.
• Умение выделять предмет и объект исследования.
11. В своей работе я стараюсь использовать различные виды проектов, но общим является вовлечение учащихся в коллективную, групповую деятельность.
Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.
12-13. Работу над проектом мы организуем в три этапа.
На первом этапе разработали замысел проекта и план работы. На уроках математике мы уделяем внимание логическому мышлению. Выявили, что много логических заданий связанные с геометрическим материалом. В учебниках не достаточно таких заданий. И перед нами встает вопрос: “Может ли геометрия быть веселой, занимательной?» При обсуждении этой проблемы мы пришли к такому решению: “Да, может. Мы решили начать работу над проектом.
14. Класс разбивается на группы по пять человек, т. к. объединение учащихся в небольшие группы позволяет включить в работу каждого ученика, предоставив им, возможность выбора уровня ее сложности, варианты технологического решения, учит трудиться в коллективе, пользоваться при необходимости помощью членов группы. А один ученик берет главную роль на себя, т. е. координирует работу. Каждая команда выбирает свое задание, которое рассчитано на выполнение одной недели
Далее я предложила учащимся продумать дома о будущей работе. Ученики обращаются к справочникам, используют Интернет, другие источники информации, советуются с членами семьи. Конечно, не все учащиеся выполняют это задание, но в каждой группе есть ответственные, исполнительные ребята, которые приходят на следующий день со своим предложением.
Дети делают зарисовки, схемы будущего изделия, т. е. выбирают варианты замысла проекта. Эта работа предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи к разработке замысла изделия.
Далее презентация работ. Она проходила в форме классного часа «Веселая геометрия».
Первая группа приготовила стихи, веселые задания. Их выступление сопровождалось демонстрацией рисунков.
Вторая группа приготовила загадки с красочными иллюстрациями.
Третья группа проводила игры в виде головоломки.
Четвертая и шестая группа составили кроссворд. Вместо вопросов демонстрировались рисунки с изображением геометрических фигур.
Пятая группа составили такие задания: сосчитать, сколько прямоугольников в домике т. д.
На данном занятии обеспечивалась новизна содержания учебного материала, занимательность, что способствовало развитию логического мышления. Проделанная работа коллективно обсуждалась, дети были довольны. Оценивание усилий учащихся выражалось в форме похвалы, пожелания, совета. Что способствовало созданию ситуации успеха, благоприятной эмоциональной атмосферы.