Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

Елена Кувеко
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования»

В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность.

Одним из существенных вопросов при формировании системы оценки качества образования является вопрос «А кто же её проводит?».

С точки зрения ребёнка, родителя, воспитателя, руководителя понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» размещена в разделах

И мы, конечно же, в разных формах демонстрируем родителям рост профессионального мастерства педагогов: на общих родительских собраниях; в дни открытых дверей; принимают участие на методических объединениях детского сада. По теме «Взаимодействие детского сада и родителей» наши родители поделились опытом на районном методическом объединение. Всё это даёт возможность родителям увидеть и сравнить уровень своих воспитателей и детского сада в целом.

В этой связи отмечу, что одним из показателей качества предоставляемых услуг нашего детского сада является её ориентация на взаимодействие с семьей, родителями — законными представителями.

Исходя из этого сформировались цели нашего учреждения:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Эффективной формой для нас является поэтапная организация работы.

На I этапе – сбор информации (собеседование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).II этап – общепрофилактический (наглядная агитация)На III этапе осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья ( выявление проблемы: беседы, наблюдения, опросы; коррекция родительских установок: беседы).IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога, и других специалистов по запросам).V этап – аналитический знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.

Такая организация работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.

Система взаимодействия детского сада и семьи складывается из различных форм работы:

А так же от организации в детском саду комбинированной группы. Работая с детьми с ОВЗ, мы приобрели опыт в этом направлении. Родители чувствовали огромную поддержку. Специалисты реабилитационных центров отметили положительную динамику в развитии и в этом году эти дети переведены в группу предшкольного дня и проходят адаптацию к школе.

Для нас очень важно, что бы каждый ребёнок независимо от статуса родителей и т. д. смог интересно, достойно и как мы сейчас говорим качественно прожил этот неповторимый отрезок дошкольного детства. С целью обеспечить единые стартовые условия, для детей, поступающих в школу, минуя детский сад. В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Мы открыли группу кратковременного пребывания по предшкольной подготовке «Скоро в школу». Это одна из новых форм образования в нашем дошкольном учреждении.

До консультирования родителей детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение, клуб «За руку с семьёй». Где дети проходят адаптацию к поступлению в детский сад и ранее выявление детей с нарушением в развитии. Все эти мероприятия взаимосвязаны с точки зрения накопления педагогами опыта работы с детьми с ОВЗ, с задержкой психического развития. Т. к. в группу «Скоро в школу» пришли дети в основном из неблагополучных семей и у части детей отмечается отставание в развитии.

Все эти мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами центра семьи Абанский, ПМПК, выполняем рекомендации специалистов реабилитационного центра.

Большой интерес вызвала дискуссия за круглым столом на тему

«Формирование ответственного отцовства и материнства как основы благополучия семьи». В ходе дискуссии родители и педагоги обозначили проблемы, поделились положительным опытом воспитания, определили пути решения проблемы. Поступило предложение взять под патронаж две семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, создать «Совет отцов», написание проекта под рабочим названием «Быть отцом».

Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости. Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности :

Семинары-практикумы «Семейные традиции,»Воспитание привычки к здоровому образу жизни», трудовой – например, участие в акции «Дерево Победы», «Скворечник», благоустройство территории детского сада, досуговой к дню защиты детей «Маленькие дети на большой планете», «Масленица», «Осенний кросс» в котором с интересом принимают участие родители.

Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует: активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 85%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система в нашем детском саду способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

МКДОУ Долгомостовский детский сад

Старший воспитатель: Елена Кувеко

Публикации по теме:

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования» Один из путей повышения качества дошкольного образования – установление прочных связей с социумом. В моей практической деятельности это.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Оптимизация документооборота воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования В должностные обязанности воспитателя детского сада входит ведение фиксирующей и планирующей документации. Перечень обязательной документации.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Презентация «ТРИЗ как средство повышения качества образования» Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество методов и приемов. Основным средством работы с детьми – педагогический поиск. Педагог.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования
Опубликовано: 6 марта 2019 в 17:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кувеко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД