Елена Кувеко
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования»
В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность.
Одним из существенных вопросов при формировании системы оценки качества образования является вопрос «А кто же её проводит?».
С точки зрения ребёнка, родителя, воспитателя, руководителя понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» размещена в разделах
И мы, конечно же, в разных формах демонстрируем родителям рост профессионального мастерства педагогов: на общих родительских собраниях; в дни открытых дверей; принимают участие на методических объединениях детского сада. По теме «Взаимодействие детского сада и родителей» наши родители поделились опытом на районном методическом объединение. Всё это даёт возможность родителям увидеть и сравнить уровень своих воспитателей и детского сада в целом.
В этой связи отмечу, что одним из показателей качества предоставляемых услуг нашего детского сада является её ориентация на взаимодействие с семьей, родителями — законными представителями.
Исходя из этого сформировались цели нашего учреждения:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Эффективной формой для нас является поэтапная организация работы.
На I этапе – сбор информации (собеседование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).II этап – общепрофилактический (наглядная агитация)На III этапе осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья ( выявление проблемы: беседы, наблюдения, опросы; коррекция родительских установок: беседы).IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога, и других специалистов по запросам).V этап – аналитический знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.
Такая организация работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.
Система взаимодействия детского сада и семьи складывается из различных форм работы:
А так же от организации в детском саду комбинированной группы. Работая с детьми с ОВЗ, мы приобрели опыт в этом направлении. Родители чувствовали огромную поддержку. Специалисты реабилитационных центров отметили положительную динамику в развитии и в этом году эти дети переведены в группу предшкольного дня и проходят адаптацию к школе.
Для нас очень важно, что бы каждый ребёнок независимо от статуса родителей и т. д. смог интересно, достойно и как мы сейчас говорим качественно прожил этот неповторимый отрезок дошкольного детства. С целью обеспечить единые стартовые условия, для детей, поступающих в школу, минуя детский сад. В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Мы открыли группу кратковременного пребывания по предшкольной подготовке «Скоро в школу». Это одна из новых форм образования в нашем дошкольном учреждении.
До консультирования родителей детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение, клуб «За руку с семьёй». Где дети проходят адаптацию к поступлению в детский сад и ранее выявление детей с нарушением в развитии. Все эти мероприятия взаимосвязаны с точки зрения накопления педагогами опыта работы с детьми с ОВЗ, с задержкой психического развития. Т. к. в группу «Скоро в школу» пришли дети в основном из неблагополучных семей и у части детей отмечается отставание в развитии.
Все эти мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами центра семьи Абанский, ПМПК, выполняем рекомендации специалистов реабилитационного центра.
Большой интерес вызвала дискуссия за круглым столом на тему
«Формирование ответственного отцовства и материнства как основы благополучия семьи». В ходе дискуссии родители и педагоги обозначили проблемы, поделились положительным опытом воспитания, определили пути решения проблемы. Поступило предложение взять под патронаж две семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, создать «Совет отцов», написание проекта под рабочим названием «Быть отцом».
Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости. Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности :
Семинары-практикумы «Семейные традиции,»Воспитание привычки к здоровому образу жизни», трудовой – например, участие в акции «Дерево Победы», «Скворечник», благоустройство территории детского сада, досуговой к дню защиты детей «Маленькие дети на большой планете», «Масленица», «Осенний кросс» в котором с интересом принимают участие родители.
Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует: активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 85%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система в нашем детском саду способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
МКДОУ Долгомостовский детский сад
Старший воспитатель: Елена Кувеко