МААМ-картинки

Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка» (1 фото)

Наталья Михальченко
Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка»

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности. Современное общество достаточно информативно, поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников (от ближайшего окружения из литературы, искусства т. д.). Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.

Публикация «Консультация для родителей „Познавательная активность как фактор развития личности ребенка“» размещена в разделах

В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного. Детская непосредственность, фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность. Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений, где он доверительно открыт миру, а тот открывается ему. Детство - период времени, который подвластен только ребенку, где он не только расширяет свою познавательную активность. но и бесконечно расширяет границы окружающего.

Целевыми задачами процесса развития познавательной активности считаются изменения через "формирования" и "приобретения". Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;

- согласованностью,

-преодолением,

-осознанием собственного положения,

-интересом к новому.

Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая составляющая активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления могут быть различными :

-вынесение суждений, о чем - либо,

- анализ ситуаций и планирование деятельности,

- оценка и принятие решений,

- информационный поиск,

-нахождение пробелов в собственных ресурсах,

- постановка и формулировка прикладных задач,

Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление познавательной активности ребенка.

Активность – движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.

Признаки активности :

-выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,

- определяется наличием собственной цели,

-предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущих ребенку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Поэтому ребенку необходимо создать условия для игры. Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным.

Игра выполняет свою развивающую функцию только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельностной. Через игру развивается познавательный интерес, формируется личность ребенка

Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка»
Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка» Консультация для родителей «Оригами как средство развития ребенка» Подготовила: воспитатель - Крашенинникова Евгения Александровна.

Консультация для родителей «Музыка как средство всестороннего развития личности» Музыка как один из значимых факторов всестороннего развития личности ребенка в дошкольном возрасте Музыка в сообществе всех искусств занимает.

Консультация для родителей «Нормы речевого развития ребенка 4 лет» Дошкольный период (3 — 7 лет) является одним из главных в речевом развитии ребенка. Но первые значительные изменения, родители замечают.

Консультация для родителей  «Польза оригами для развития ребенка» Развитие ребенка, всегда вызывает удивление и радость у взрослых. Проходи 6-7 лет и ребенок оказывается у порога школы и к этому времени.

Консультация для родителей «Правильная осанка ребенка — важнейший фактор его здоровья» В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка» «Отец и мать — величайшие авторитеты для.

Консультация для родителей «Учим ребенка использовать сильные стороны его личности» Личность любого человека всегда многогранна. Не акцентируйте свое внимание исключительно на слабых сторонах личности ребенка. К примеру,.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как фактор всестороннего развития ребенка» Введение Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Познавательная активность старшего дошкольника «Познавательная активность старшего дошкольника».Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования Детская экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 16:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михальченко (УИ 622082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД