МААМ-картинки

Консультация для родителей «Двигательная активность — важнейший компонент образа жизни и поведения дошкольников»

Галина Сильнова
Консультация для родителей «Двигательная активность — важнейший компонент образа жизни и поведения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Публикация «Консультация для родителей „Двигательная активность — важнейший компонент образа жизни и поведения дошкольников“» размещена в разделах

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленной и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделять большое внимание планированию.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительной деятельности. К ней относятся общеизвестные виды двигательной деятельности : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки в НОД с умственной нагрузкой и т. д.

В весенне-летнее время гимнастикой полезнее заниматься на открытом воздухе, на площадке. Длительность гимнастики для детей 2-4 лет – 4-6 минут, для 5-6 лет – 8-10 минут.

Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения на занятиях по рисованию, лепке и других за столом, следует предусмотреть

проведение физкультминуток с целью переключения ребенка с умственной

деятельности на физическую. В комплекс, рассчитанный на 2-3 минуты, следует включать знакомые детям упражнения для крупных мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки. Полезны также упражнения для мышц, испытывающих большое напряжение, например мышц шеи и кистей рук. Физкультминутка должна быть радостной, увлекательной для ребенка, давать ему мышечную разрядку от сравнительно неподвижной позы и устойчивого внимания.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды деятельности двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом

закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К ним относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва

между НОД при открытых окнах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на прогулке, прогулки – походы, корригирующая гимнастика в сочетании с игровым массажем.

Второе место в двигательном режиме детей занимает ООД по физической культуре – как основная форма обучения двигательным умениям и навыкам, физического развития детей. Физкультурные занятия, которые обязательны для всех здоровых воспитанников, проводятся круглый год три раза в неделю, два раза в помещении и один раз на воздухе.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостояте- льная деятельность является важным источником активности саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности.

Необходимо также запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование. Важно создать необходимые условия для игр детей по желанию: поддерживать инициативу, творчество в любом виде игр, вынести на улицу необходимое для двигательной активности оборудование. На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме этого, рекомендуется наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

Наряду с перечисленными видами деятельности по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно – массовым мероприятиям и кружковой работе.

Вышеописанные виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений,досугов, интересных двигательных прогулок, способствуют физическому развитию детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению здоровья. Вечером, перед уходом детей домой, лучше планировать спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения с предметами и т. п.

Список использованной литературы:

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: методическое пособие / Е. Н. Вавилова. - Москва, Просвещение, 2001. – с. 89.

2. Вохмянина М. Н. Модель сохранения здоровья дошкольника / М. Н. Вохмянина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 1. – С. 71 – 75.

3. Макарова Л. И. Двигательная активность в полноценном развитии детского организма / Л. И. Макарова // Инструктор по физкультуре. – 2010. –№ 2. – С. 12 – 15.

4. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. – М. : Мозаика - Синтез, 2000. – 256 с.

Публикации по теме:

Двигательная активность дошкольников Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем.

«Двигательная активность дошкольников». Консультация для родителей Дети дошкольного возраста ведут себя весьма активно, постоянно стремятся совершать какие- либо движения, что составляет одну из основных.

Презентация «Культурно-гигиенические навыки как компонент здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Цель и задачи работы. Цель: Создание условий для эффективного формирования у детей культурно-гигиенических навыков Задачи: 1. Совершенствовать.

Консультация для родителей «10 заповедей здорового образа жизни» Для поддержания здоровья нужны очень простые известные всем условия. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ» В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Консультация для педагогов «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для педагогов «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Известно, что дошкольный возраст является решающим в.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в семье» «Здоровый образ жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Двигательная активность — важнейший компонент образа жизни и поведения дошкольников»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 20:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Двигательная активность — важнейший компонент образа жизни и поведения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД