ОЛЕСЯ ЯРМАК
Проектирование развевающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать
Развивающая предметно -пространственная среда -это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально -культурное становление дошкольника,удовлетворить потребности творческого развития ребенка,становление его способностей.
Определение РППС по ФГОС ДО.
Публикация «Проектирование развевающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
РППС- часть образовательной среды,представленная специально организованным пространством (помещениями,участком. и т. д.) материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,охраны и укрепления их здоровья.
Среда должна содержать материалы известные детям.
Предметы и материалы,которыми дети будут овладевать с помощью взрослого. Должны быть еще совсем незнакомые предметы детьми
Создавая развивающую предметно пространственную среду первой группы раннего возраста,с учетом требования ФГОС, мы старались сделать ее разнообразной,яркой информационно богатой.
И
Игровой уголок. Обеспечивает социально-коммуникативное развитие, помогает формировать у детей основы культуры общения, через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Экспериментально-исследовательский уголок. Сюда входит сухой бассейн из природного материала, пластмассовый бассейн для игр с водой и песком, крупами, различные емкости для наливания и переливания, вертушки, различные по виду и фактуре материалы.
Уголок сенсорного развития включает в себя : дидактический стол, материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, игрушки вкладыши, мозаики, матрешки, шнуровки, наборы «маленькие и большие», счеты с лабиринтами, дидактические игры
Уголок конструирования.
В уголке есть различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, кирпичики, пластины, большой и средний пластмассовый конструктор, конструктор «Лего». Из игрового уголка используются различные игрушки для игр с постройками.
Художественно-речевой уголок. В уголке расположены книги со сказками и рассказами для детей, книжки - малышки, музыкальные книжки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и любимых мультфильмов, игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы по лексическим темам, для рассматривания картинок.
Музыкальный уголок. Инструменты музыкального уголка: барабан, гитара, колокольчик, пианино, бубен, металлофон, погремушки. Народные игрушки: шумелки, трещетки, деревянные ложки; магнитофон, диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.
Спортивный уголок. В этом уголке расположены кегли, яркие разноцветные мячи разного размера, мягкие набивные кубы, мешочки для метания, горизонтальные и вертикальные цели, скакалки и обручи для перешагивания и перепрыгивания, набор масок для подвижных игр, массажные коврики. Очень любят дети сухой бассейн и горку для катания
Уголок театрализованной деятельности.
Для показа представлений есть красивая ширма, театр «Би-Ба-Бо», настольный плоскостной и пальчиковый театры к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», много разнообразных театральных костюмов, масок животных, косыночек, веночков, корон, шапочек, фартучков, сарафанов, бус.