Оксана Гуляева
«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия)
Тема: «Макет, как,один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО»
Публикация «„Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому у меня возник интерес к обновлению предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ.
По мнению С. Л. Новоселовой понятие предметно-развивающей среды определяется,как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Что же нам рекомендуют Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по организации предметно - развивающей и игровой среды.
В стандарте четко прописаны принцы развивающей среды, она должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Центральным элементом, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками я выбрала – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность.
В группе мною сделаны макеты разнообразных природных зон и экосистем:
• «Мир насекомых»,
• «Подводный мир»,
• «Африка»,
• «Мир динозавров»,
• «Арктика»,
• «Дикие животные в тайге» знакомящие детей с разнообразием природного мира.
Также изготовлены макеты разной тематики : «Пожарный уголок», «Город и улица», «Ферма», «Домик мышки», «Двор», «Пресмыкающиеся». В играх с макетами, дети обозначали конкретную цель, самостоятельно дополняя их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. С использованием макетов во время занятий можно создавать игровые ситуации: «Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?», «Кто что ест?» «Где его норка?». При изготовлении макета, его обитателей, дополнительного антуража, я привлекла детей и в процессе продуктивной совместной деятельности (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала, были добавлены детали. Работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами, активизировало и формировало мелкую моторику рук у детей,также обогатился словарный запас. Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе, создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии, самоактуализации и самореализации разностороннего развития каждого ребенка – дошкольника. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, так как именно это лежит в основе развивающего обучения.
Использованная литература:
1. Н. Михайленко, Н. Короткова. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания. 1989
2. С. Н. Новоселова. Краткие методические рекомендации по проектированию базовых компонентов развивающей предметной среды детского сада. 1995
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4. Нищева Н. В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.
Мои макеты.
Дети играют с макетами.
Мир динозавров.
Африка.
Город.
Дикие животные.
Зоопарк.
Мир насекомых.
Ферма.
Пожарный уголок.
Подводный мир.
Арктика.
Двор.