МААМ-картинки

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» (5 фото)

Евгения Борщ
Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»
▼ Скачать + Заказать документы

Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г.

Направление

«Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС».

Тема методической площадки на 2018-2019 учебный год:

«Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, стране, коллективу сверстников, готовности к совместной деятельности со сверстниками».

Мастер-класс по теме:

Публикация «Мастер-класс по теме „Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта“» размещена в разделах

«Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО в рамках недельного проекта».

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»

Показ слайдов через проектор - презентация по теме.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию отчёт о проделанной работе по проектированию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО на примере реализованного нами недельного проекта в подготовительной группе «Встречаем Новый год». Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, родителям, педагогам начальной школы и дополнительного образования.

I. Рассказ о проекте в подготовительной группе.

Фото «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»

Недельный проект «Встречаем Новый год» традиционно в нашем детском саду выпадает на четвёртую неделю декабря.

Актуальность и значимость:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности, поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года.

Основная цель: Приобщение дошкольников к народным культурным традициям; создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Расширить представления детей об общенародном празднике новогодней елки.

2. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Привлекать детей к созданию развивающей среды в группе.

4. Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.

5. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Формы реализации проекта:

игры; занятия; чтение художественной литературы; обсуждение; беседы; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картин; театрализация; тпродуктивная деятельность детей; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; разучивание песен, танцев; составление рассказов; экскурсия; наблюдение; решение проблемных ситуаций; слушание музыкальных произведений; просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

Сбор информации по теме; использование «Волшебной книги»; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для продуктивной деятельности; подбор аудио – и видеоматериала; подбор художественной литературы по теме; подбор дидактического материала; оформление картотеки подвижных игр; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Основной. Реализация проекта.

1. Социально-коммуникативное развитие

Образовательные области:

•Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

•Безопасность.

Виды совместной деятельности:

- Беседы: «История Нового года», «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки», «История Деда Мороза и Снегурочки».

- Экскурсия: «Главная ёлка поселка Тюльган».

- Сюжетно-ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

- Просмотр тематических мультфильмов.

- Беседы: «Безопасный Новый Год», «Правила поведения на празднике»; украшение елки в группе и дома.

2. Познавательное развитие.

Образовательные области:

•Познавательно-исследовательская деятельность.

•Приобщение к социокультурным ценностям.

•Формирование элементарных математических представлений.

•Ознакомление с миром природы.

Виды совместной деятельности:

- НОД. Ознакомление с окружающим: «Откуда Ёлка к нам пришла», «Как отмечали новый год в старину?» - «Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно», «Отличия ели от сосны».

- Сенсорные игры: «Бусы на елку», «Собери новогодние подарки», «Ниточки для шариков», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».

- Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик»

- Наблюдения - за сезонными изменениями в природе - температурой воздуха на улице, за снегом и т. д.

- Беседы: «Новый Год в разных странах», Волшебство елочной игрушки» - ее происхождение - об истории Новогодней игрушки.

- Рассматривание иллюстраций научных журналов по теме; книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой.

- Экспериментирование «Новогодние игрушки изо льда»

- Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

- Ориентировка в пространстве: «По маршруту мы пойдем - Ель красивую найдем», викторина «Знатоки месяцев зимы», «Дни недели».

- Прогулки на свежем воздухе.

- Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы во двор пошли гулять», «Шарики», «Снегопад».

- Рассматривание картин: «Зимние пейзажи»,

- Беседа: «Зимушка-зима», «С какой ветки детка? Растения и жизнь на земле»

3. Развитие речи.

Образовательные области:

•Развитие речи.

•Художественная литература.

Виды совместной деятельности:

- Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

- Гайдар «Чук и Гек»; В. Сутеев «Елка»; русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка»; В. Зощенко «Елка»; сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»; сборник стихов «Когда наступит Новый год»; Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»; Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

4. Художественно-эстетическое.

Образовательные области:

•Изобразительная деятельность.

•Конструктивно-модельная деятельность.

•Музыкально-художественная деятельность.

Виды совместной деятельности:

- Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

- Рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».

- Аппликация (коллективная работа): «Елочка из зеленых ладошек»

- «Мастерская Деда Мороза»: изготовление елочных украшений: разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги; елочные игрушки из пряжи «Цветные шапочки»; из цветной бумаги «Фонарик», «Необычные снежинки».

- Разучивание песен: о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

- Новогодний праздник.

5. Физическое развитие.

Образовательные области:

•Здоровый образ жизни.

•Физическая культура.

Виды совместной деятельности:

- Беседы: «Кто с закалкой дружит-никогда не тужит», «Волшебный морж», «Зимние игры и забавы», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»

- Просмотр видеофильма «О здоровье»

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Бездомный заяц»; «Метелица».

- «Зимние забавы»: игра в «Хоккей»; катание на плюшках с горки, на лыжах; эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

- Физкультминутки: «Мы к лесной лужайке вышли», «Зимой», «Новый год».

III этап - Заключительный

1. Участие детей подготовительной группы в конкурсе-выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

2. Новогодний праздник.

3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, рефлексия.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; «Безопасность на прогулке зимой».

2. Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

3. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок - «Мастерская Деда Мороза»; совместное творчество - изготовление «Разноцветных шапок»-игрушка на елочку.

4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы.

5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

6. Оформление новогодних подарков детям.

По окончании выступления - рассказа о недельном проекте в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад «Родничок», проводится мастер-класс с коллегами из других ДОУ, из сел Тюльганского района, с продолжением показа презентации.

II. Мастер-класс «Изготовление декоративной игрушки на елку «Шапочка»

Мастер-класс по теме - фото

Фото №1 Фестиваль методических находок

IIII.Рефлексия «Наряди елку».

Фото №2 Осенняя сессия г

Успешно справились-повесили шарик на елочку,

были ошибки - шарик остался возле елочки.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Отчет по плану самообразования по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Отчет по плану самообразования Постновой Елены Геннадьевны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Организация.

План по самообразованию по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Постнова Елена Геннадьевна Должность Воспитатель Тема: «Организация предметно.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 12:07
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ (УИ 239651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД