Евгения Борщ
Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г.
Направление
«Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС».
Тема методической площадки на 2018-2019 учебный год:
«Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, стране, коллективу сверстников, готовности к совместной деятельности со сверстниками».
Мастер-класс по теме:
Публикация «Мастер-класс по теме „Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО в рамках недельного проекта».
Показ слайдов через проектор - презентация по теме.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию отчёт о проделанной работе по проектированию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО на примере реализованного нами недельного проекта в подготовительной группе «Встречаем Новый год». Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, родителям, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
I. Рассказ о проекте в подготовительной группе.
Недельный проект «Встречаем Новый год» традиционно в нашем детском саду выпадает на четвёртую неделю декабря.
Актуальность и значимость:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности, поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года.
Основная цель: Приобщение дошкольников к народным культурным традициям; создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
1. Расширить представления детей об общенародном празднике новогодней елки.
2. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Привлекать детей к созданию развивающей среды в группе.
4. Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.
5. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Формы реализации проекта:
игры; занятия; чтение художественной литературы; обсуждение; беседы; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картин; театрализация; тпродуктивная деятельность детей; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; разучивание песен, танцев; составление рассказов; экскурсия; наблюдение; решение проблемных ситуаций; слушание музыкальных произведений; просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
Сбор информации по теме; использование «Волшебной книги»; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для продуктивной деятельности; подбор аудио – и видеоматериала; подбор художественной литературы по теме; подбор дидактического материала; оформление картотеки подвижных игр; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Основной. Реализация проекта.
1. Социально-коммуникативное развитие
Образовательные области:
•Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
•Безопасность.
Виды совместной деятельности:
- Беседы: «История Нового года», «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки», «История Деда Мороза и Снегурочки».
- Экскурсия: «Главная ёлка поселка Тюльган».
- Сюжетно-ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
- Просмотр тематических мультфильмов.
- Беседы: «Безопасный Новый Год», «Правила поведения на празднике»; украшение елки в группе и дома.
2. Познавательное развитие.
Образовательные области:
•Познавательно-исследовательская деятельность.
•Приобщение к социокультурным ценностям.
•Формирование элементарных математических представлений.
•Ознакомление с миром природы.
Виды совместной деятельности:
- НОД. Ознакомление с окружающим: «Откуда Ёлка к нам пришла», «Как отмечали новый год в старину?» - «Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно», «Отличия ели от сосны».
- Сенсорные игры: «Бусы на елку», «Собери новогодние подарки», «Ниточки для шариков», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».
- Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик»
- Наблюдения - за сезонными изменениями в природе - температурой воздуха на улице, за снегом и т. д.
- Беседы: «Новый Год в разных странах», Волшебство елочной игрушки» - ее происхождение - об истории Новогодней игрушки.
- Рассматривание иллюстраций научных журналов по теме; книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой.
- Экспериментирование «Новогодние игрушки изо льда»
- Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
- Ориентировка в пространстве: «По маршруту мы пойдем - Ель красивую найдем», викторина «Знатоки месяцев зимы», «Дни недели».
- Прогулки на свежем воздухе.
- Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы во двор пошли гулять», «Шарики», «Снегопад».
- Рассматривание картин: «Зимние пейзажи»,
- Беседа: «Зимушка-зима», «С какой ветки детка? Растения и жизнь на земле»
3. Развитие речи.
Образовательные области:
•Развитие речи.
•Художественная литература.
Виды совместной деятельности:
- Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
- Гайдар «Чук и Гек»; В. Сутеев «Елка»; русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка»; В. Зощенко «Елка»; сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»; сборник стихов «Когда наступит Новый год»; Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»; Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
4. Художественно-эстетическое.
Образовательные области:
•Изобразительная деятельность.
•Конструктивно-модельная деятельность.
•Музыкально-художественная деятельность.
Виды совместной деятельности:
- Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
- Рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».
- Аппликация (коллективная работа): «Елочка из зеленых ладошек»
- «Мастерская Деда Мороза»: изготовление елочных украшений: разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги; елочные игрушки из пряжи «Цветные шапочки»; из цветной бумаги «Фонарик», «Необычные снежинки».
- Разучивание песен: о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
- Новогодний праздник.
5. Физическое развитие.
Образовательные области:
•Здоровый образ жизни.
•Физическая культура.
Виды совместной деятельности:
- Беседы: «Кто с закалкой дружит-никогда не тужит», «Волшебный морж», «Зимние игры и забавы», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»
- Просмотр видеофильма «О здоровье»
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Бездомный заяц»; «Метелица».
- «Зимние забавы»: игра в «Хоккей»; катание на плюшках с горки, на лыжах; эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
- Физкультминутки: «Мы к лесной лужайке вышли», «Зимой», «Новый год».
III этап - Заключительный
1. Участие детей подготовительной группы в конкурсе-выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
2. Новогодний праздник.
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, рефлексия.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; «Безопасность на прогулке зимой».
2. Обновление и пополнение информации в родительском уголке.
3. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок - «Мастерская Деда Мороза»; совместное творчество - изготовление «Разноцветных шапок»-игрушка на елочку.
4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы.
5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.
6. Оформление новогодних подарков детям.
По окончании выступления - рассказа о недельном проекте в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад «Родничок», проводится мастер-класс с коллегами из других ДОУ, из сел Тюльганского района, с продолжением показа презентации.
II. Мастер-класс «Изготовление декоративной игрушки на елку «Шапочка»
Успешно справились-повесили шарик на елочку,
были ошибки - шарик остался возле елочки.