Полина Рябова
Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Это очень важно, потому что любой стране нужны гармонично развитые, творческие, здоровые, активные личности. В последнее время все больше уделяется внимание развитию физических качеств детей дошкольного возраста. Физиологи считают, что у человека движения являются врожденными и жизненно необходимыми. Поэтому полное удовлетворение двигательной активности важно в раннем и дошкольном возрасте, когда все основные функции и системы организма формируются. Следовательно, необходимо уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей уже в дошкольном возрасте.
Публикация «Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
Использование «скоростной лесенки» на занятиях физической культурой и самостоятельной деятельности в ДОУ, позволяет разнообразить упражнения, у детей появляется интерес к занятиям, они с удовольствием выполняют упражнения, что повышает их эмоциональный фон. Выполнение упражнений на «скоростной лесенке» развивают крупные и глубоко лежащие мышцы человека, которые образует каркас опорно-двигательного аппарата,
что очень важно для ребенка. Глубоко лежащие мышцы труднее всего тренировать, очень мало видов упражнений способно их задействовать.
С помощью «скоростной лесенки» можно формировать следующие умения:
прыжки;
метание;
развитие координации движений;
бег;
бег вприпрыжку.
Применяют её на занятиях по физической культуре для формирования чувства ритма тела, координационных умений, скоростных и скоростно -силовых способностей.
«Скоростную лесенку» можно включить в водную часть занятия по физической культуре в качестве разминки. В основной части занятия
с её помощью можно выполнять основные виды движения, которые предусмотрены примерной образовательной программы дошкольного учреждения (ползание, ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения с мячом).
Для формирования координационных умений применяются следующие рекомендации:
упражнения выполняют сначала в медленном темпе, следя за следованием определенной технике, затем скорость прибавить, контролируя ее;
на лесенку не наступать, попадать точно в клеточки;
избегать утомления ребенка;
голова поднята, ребенок смотрит вперед при выполнении упражнения;
спину держать прямо;
дистанция между детьми выполняющими упражнения, три клеточки;
первый шаг делаем той ногой, в которую сторону начинается движение;
«скоростную лесенку» располагаем так, чтобы было свободное пространства с обоих концов лестниц и по бокам;
выполнять симметричные упражнения;
с помощью упражнений для рук, использование инвентаря (мяч, кубики и т. д.) усложняем движения;
постоянно обновлять упражнения;
использовать упражнений, связанных с вращениями на 90, 180.
«Скоростную лесенку» можно сделать своими руками, нарисовать на асфальте.
Упражнения для развития координации движения
Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной
технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.
Упражнение№1
Ankle Skips (подпрыгивание на тренировку лодыжек) : Держите
ноги прямо, подпрыгивайте, напрягая только лодыжки (рис. 1).
Упражнение №3
Бег с высоким подниманием колен: Бег по одной линии, один шаг
в каждый отсек, колени должны быть впереди, пятки под подколенным
сухожилием (рис. 2)
Упражнение №4
Бег вбок с высоким подниманием колен: Бег вбок, наступая
дважды в каждый отсек, обращая внимание на то, что колени должны быть
впереди, пятки под подколенным сухожилием (рис. 3).
Упражнение №4
Прыжки с высоким подниманием колен: Подпрыгивая, одну ногу
нужно ставить в один отсек. Убедитесь, что вы используете все возможные
движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во время прыжка (рис. 4).
Упражнение №4
Боковые прыжки с поворотом: Прыгайте вбок с полной
амплитудой движений. Обратите внимание на бедра и колени в момент
поворота. Когда вы движетесь влево, то разворачивайтесь вправо (рис. 5).
Литература:
Руководство к пользованию «Скоростной лестницы»