Снежана Глебова
Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка
Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте
по Правам ребёнка.
Цель: Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Публикация «Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка» размещена в разделах
Ход сценария:
Дети под спокойную музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на присутствие гостей и предлагает поздороваться.
Ведущая: Здравствуйте, гости и наши юные друзья, сегодня у нас необычное мероприятия. Я вам расскажу про права ребенка. Много разных умных законов, ребята защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. Люди во всем мире должны знать и помнить о правах каждого ребенка и конечно их не нарушать.
(стук и шум, вбегает Баба - Яга с метлой).
Баба-Яга: Фу-фу русским духом пахнет, это куда меня занесла, (обращается к метле) местность то не знакомое. А вы кто такие?
Вед: Мы дети из детского сада бабушка, а ты кто будешь?
Баба-Яга: А я Бабуся - Ягуся из волшебного леса. Чем это вы тут занимаетесь?
Вед: Мы беседуем о правах ребенка.
Баба-яга: Ха-Ха, какие права у таких малявок, если только птичьи.
Вед: Не говори так бабушка, каждый ребенок имеет право.
Баба-яга: А на что, мы сейчас узнаем.
Отвечайте-ка, ребятки, а вы любите загадки?
Дети: Да.
Вед:
1. Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (Отдых).
2. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать уметь
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанье
Мы использовать должны
Право на (образование).
3. Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина
Пневмония, скарлатина
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только (врач).
4. Сказка учит нас друзья,
Жить без домика нельзя
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жилье).
Вед: Молодцы ребята, бабушка видишь, наши дети знают свои права.
Баба-Яга: Да молодцы хоть и малявки, но умные. За это я вас отправлю в путешествие по сказкам. Я хочу, чтобы в сказках, вы детям, рассказали про их права. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
Но у меня нет никакого волшебного способа. Где-то у меня лежало волшебная штучка «палочкой» называется. Вот она нашла, ну что готовы?
Ведущая: Бабушка, а вы с нами отправитесь в путешествие по сказкам?
Баба - яга: С вами? О нет, мои дорогие, с вами мне нельзя, костяная нога ломит к погоде, и еще дорогу к избушке надо найти.
Ведущая: А как мы попадем в сказку?
Баба-Яга: А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ей взмахнуть, один раз чихнуть и сразу в сказку попадете. Ну, до свидания, счастливого путешествия.
Ведущая:
Вот, спасибо, бабушка,
Всех ты выручила детей!
Ну что, ребята, проверим волшебство палочки? Глаза закрыли, чихнули! (Дети глаза открыли, а Баба-Яга стоит на месте.)
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто - то к нам спешит. Да это же Антошка.
Антошка: Эй, вы кто такие? Чего в мою сказку пришли?
Ведущая: Антошка, мы с ребятами предлагаем тебе отправиться с нами в сказочное путешествие, согласен?
Антошка: А картошку копать будем? Нет? Тогда поеду!
Ведущая: Закрывай вместе с ребятами глаза крепко-крепко.
(Дети закрывают глаза, чихают, в это время выходит царь с ведром и кистью, красит забор и говорит).
Царь: имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить
Но крашу, крашу я заборы
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Антошка: (подбегает ближе к царь и кричит) Царь, царь,а царь?
(Царь пугается, бросает кисть садится на трон, надевает корону).
Царь: Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде. (Снимает корону, идёт дальше красить забор. В это время Антошка садится на трон, надевает корону).
Антошка: Царь, а зачем вы забор красите? Вы же царь!
Царь: Занимался делом я, должен ведь и царь трудиться, без работы никак нельзя!
Антошка: И не царское это дело – самому забор красить. Это должны слуги делать, а царь отдаёт приказы, и с утра до вечера ест пирожные, мороженое, конфеты. А он заборы красит (смеётся).
Царь: Так-так, понятно. Уступил бы место старшим, аль необучен? Подай-ка корону, великовата она тебе.
Антошка (неохотно) : Па-а-а-жалуйста!
Царь: Эй, стража! Лентяя изловить, головы его лишить!
Стража (из-за ширмы) : Это можно!
(Царь забирает ведро уходит, бурчит. Антошка прячется за ведущего)
Антошка: Ой, боюсь! Чего он ко мне пристаёт? (Передразнивает.) Трудиться, трудиться. Ничего я не понял.
Ведущая: Видно, Антошка, ты не любишь трудиться, а наши ребята любят труд.
Антошка: Ну, забор красить понятно, а что ещё? Кирпичи носить туда-сюда, дома строить?
Дети: Нет, это работа для взрослых, а у нас, у детей, детский труд. Мы помогаем маме, подметаем полы, моем посуду и т. д. А в детском саду убираем игрушки в уголках.
Ведущая: Вот видишь, Антошка, какие молодцы наши ребята, всё могут.
Антошка: Трудиться вы любите, а отдыхать когда?
Дети: На отдых у нас тоже есть время. Мы всё успеваем в детском саду: и поиграть, и погулять.
Ведущая: И трудиться, и отдыхать ребята умеют, у них есть право на труд и на отдых. А нам пора в другую сказку отправляться. Зажмурьте скорее глаза, громко чихните, ну, и в какой же сказке мы оказались? (Звучит музыка, дети выбегают на ковёр и танцуют, имитируя движения козлят, выходит Коза).
Антошка: Как мама-Коза на мою маму похожа! Я даже соскучился по ней и по папе тоже.
Ведущая: Наши ребята могут тебе рассказать об этом праве.
Дети: У каждого ребёнка есть семья, близкие люди, которые заботятся и любят своего малыша. И каждый ребёнок тоже любит и заботится о них.
Ведущая: У наших детей есть право на семью, на заботу и любовь.
Звучит русская народная мелодия, выходят три девочки и исполняют танец:
Исполняется «Танец Василис Премудрых».
Антошка: Вы кто такие?
Василисы: Мы – Василисы Премудрые.
Антошка: А откуда вы взялись?
1-я Василиса: Мы прилетели из разных сказок.
2-я Василиса: Потому, что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
3-я Василиса: Можем и тебя научить.
Антошка: А это ещё зачем?
1-я Василиса: Мы все имеем право на образование.
2-я Василиса: Знания и ум красят человека.
Антошка: Я тоже хочу быть умным и красивым.
3-я Василиса: Тогда тебе первое задание: выложи из букв слова – мама.
(Антошка собирает, не получается.)
Ведущая: Антошка, может, тебе ребята помогут? (Антошка вместе с детьми собирает слова).
3-я Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам следующее задание.
Ведущая: Василисы будут вам показывать цифры, а вы смотрите внимательно, какая цифра – столько человек становится в круг.
Проводится игра «Веселый счёт».
Антошка: Что-то у меня голова разболелась от ваших премудростей.
Василисы: Тогда нужно вызвать врача (Под музыку уходят).
Ведущая: Антошка, присядь немного. Мы с ребятами попробуем тебя вылечить (Дети гладят Антошку, дуют на него, машут).
Ведущая: Ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение, давайте вызовем врача, думаю, он точно поможет выздороветь нашему Антошке (Звонит Айболиту).
– Алло, Айболит! Срочно нужна ваша помощь. Ждём Вас.
(Звучит быстрая музыка, выбегает Айболит, осматривает детей).
Айболит (детям) : Больше гуляй на улице. А ты грызи морковку. Не сиди долго у телевизора. Ну, где больно? (Осматривает Антошку). Посиди немного, скоро всё пройдёт. (Достаёт из чемодана полотенце, вытирает руки). Вы же вправе требовать, чтобы вас лечили. Но как вы должны заботиться о себе?
Дети: Гулять на улице, есть фрукты и овощи.
Айболит: А что ещё нужно для здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой.
Айболит:
Закаляйся, детвора,
В добрый час – физкульт.
Дети: Ура!
Аэробика по показу Айболита.
Айболит: Ну, мне пора. Срочный вызов. Всем пока! (Убегает.)
Антошка: Ну, вот я и выздоровел. (Нахмурился, отвернулся.)
Ведущая: Ребята, кто обидел Антошку? Ну, дружок чего нахмурился?
Антошка: Антошка, да Антошка и совсем я не Антошка.
Дети: Мы знаем, что каждый ребёнок имеет право на имя. Правда, ребята? Как же тогда тебя звать?
Антошка: Антон Свет Николаевич.
Ведущая: Свет Николаевич – это длинное имя, а можно просто – Антоша?
Антошка: Можно. Спасибо ребята, за увлекательное путешествия и за знания, за это я вам приготовил гостинцы, угощайтесь.
Ведущая: Спасибо Антоша. Наверное, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте ребята глаза, громко чихайте и открывайте глаза. Ну вот, мы в детском саду.
А сейчас дети расскажут про свои права :
1. Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
2. И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа
Право ты имеешь тоже
Что и каждый из людей.
3. Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет
Право на питание, на образование
Право на внимание, на место проживание
Право имеет на имя красивое
На радость, на счастья
На детство счастливое.
4. Детство-время золотое,
И волшебные мечты
Детство-это мы с тобою,
Детство – это я и ты.
(Исполняется песня «Детство»).
Ведущая: На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.
(Дети под музыку уходят в группу).