Папки-передвижки

Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка

Снежана Глебова
Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте

по Правам ребёнка.

Цель: Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Публикация «Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка» размещена в разделах

Ход сценария:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на присутствие гостей и предлагает поздороваться.

Ведущая: Здравствуйте, гости и наши юные друзья, сегодня у нас необычное мероприятия. Я вам расскажу про права ребенка. Много разных умных законов, ребята защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. Люди во всем мире должны знать и помнить о правах каждого ребенка и конечно их не нарушать.

(стук и шум, вбегает Баба - Яга с метлой).

Баба-Яга: Фу-фу русским духом пахнет, это куда меня занесла, (обращается к метле) местность то не знакомое. А вы кто такие?

Вед: Мы дети из детского сада бабушка, а ты кто будешь?

Баба-Яга: А я Бабуся - Ягуся из волшебного леса. Чем это вы тут занимаетесь?

Вед: Мы беседуем о правах ребенка.

Баба-яга: Ха-Ха, какие права у таких малявок, если только птичьи.

Вед: Не говори так бабушка, каждый ребенок имеет право.

Баба-яга: А на что, мы сейчас узнаем.

Отвечайте-ка, ребятки, а вы любите загадки?

Дети: Да.

Вед:

1. Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (Отдых).

2. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать уметь

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанье

Мы использовать должны

Право на (образование).

3. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина

Пневмония, скарлатина

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только (врач).

4. Сказка учит нас друзья,

Жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жилье).

Вед: Молодцы ребята, бабушка видишь, наши дети знают свои права.

Баба-Яга: Да молодцы хоть и малявки, но умные. За это я вас отправлю в путешествие по сказкам. Я хочу, чтобы в сказках, вы детям, рассказали про их права. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

(Дети отвечают.)

Но у меня нет никакого волшебного способа. Где-то у меня лежало волшебная штучка «палочкой» называется. Вот она нашла, ну что готовы?

Ведущая: Бабушка, а вы с нами отправитесь в путешествие по сказкам?

Баба - яга: С вами? О нет, мои дорогие, с вами мне нельзя, костяная нога ломит к погоде, и еще дорогу к избушке надо найти.

Ведущая: А как мы попадем в сказку?

Баба-Яга: А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ей взмахнуть, один раз чихнуть и сразу в сказку попадете. Ну, до свидания, счастливого путешествия.

Ведущая:

Вот, спасибо, бабушка,

Всех ты выручила детей!

Ну что, ребята, проверим волшебство палочки? Глаза закрыли, чихнули! (Дети глаза открыли, а Баба-Яга стоит на месте.)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто - то к нам спешит. Да это же Антошка.

Антошка: Эй, вы кто такие? Чего в мою сказку пришли?

Ведущая: Антошка, мы с ребятами предлагаем тебе отправиться с нами в сказочное путешествие, согласен?

Антошка: А картошку копать будем? Нет? Тогда поеду!

Ведущая: Закрывай вместе с ребятами глаза крепко-крепко.

(Дети закрывают глаза, чихают, в это время выходит царь с ведром и кистью, красит забор и говорит).

Царь: имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть что пить

Но крашу, крашу я заборы

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Антошка: (подбегает ближе к царь и кричит) Царь, царь,а царь?

(Царь пугается, бросает кисть садится на трон, надевает корону).

Царь: Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде. (Снимает корону, идёт дальше красить забор. В это время Антошка садится на трон, надевает корону).

Антошка: Царь, а зачем вы забор красите? Вы же царь!

Царь: Занимался делом я, должен ведь и царь трудиться, без работы никак нельзя!

Антошка: И не царское это дело – самому забор красить. Это должны слуги делать, а царь отдаёт приказы, и с утра до вечера ест пирожные, мороженое, конфеты. А он заборы красит (смеётся).

Царь: Так-так, понятно. Уступил бы место старшим, аль необучен? Подай-ка корону, великовата она тебе.

Антошка (неохотно) : Па-а-а-жалуйста!

Царь: Эй, стража! Лентяя изловить, головы его лишить!

Стража (из-за ширмы) : Это можно!

(Царь забирает ведро уходит, бурчит. Антошка прячется за ведущего)

Антошка: Ой, боюсь! Чего он ко мне пристаёт? (Передразнивает.) Трудиться, трудиться. Ничего я не понял.

Ведущая: Видно, Антошка, ты не любишь трудиться, а наши ребята любят труд.

Антошка: Ну, забор красить понятно, а что ещё? Кирпичи носить туда-сюда, дома строить?

Дети: Нет, это работа для взрослых, а у нас, у детей, детский труд. Мы помогаем маме, подметаем полы, моем посуду и т. д. А в детском саду убираем игрушки в уголках.

Ведущая: Вот видишь, Антошка, какие молодцы наши ребята, всё могут.

Антошка: Трудиться вы любите, а отдыхать когда?

Дети: На отдых у нас тоже есть время. Мы всё успеваем в детском саду: и поиграть, и погулять.

Ведущая: И трудиться, и отдыхать ребята умеют, у них есть право на труд и на отдых. А нам пора в другую сказку отправляться. Зажмурьте скорее глаза, громко чихните, ну, и в какой же сказке мы оказались? (Звучит музыка, дети выбегают на ковёр и танцуют, имитируя движения козлят, выходит Коза).

Антошка: Как мама-Коза на мою маму похожа! Я даже соскучился по ней и по папе тоже.

Ведущая: Наши ребята могут тебе рассказать об этом праве.

Дети: У каждого ребёнка есть семья, близкие люди, которые заботятся и любят своего малыша. И каждый ребёнок тоже любит и заботится о них.

Ведущая: У наших детей есть право на семью, на заботу и любовь.

Звучит русская народная мелодия, выходят три девочки и исполняют танец:

Исполняется «Танец Василис Премудрых».

Антошка: Вы кто такие?

Василисы: Мы – Василисы Премудрые.

Антошка: А откуда вы взялись?

1-я Василиса: Мы прилетели из разных сказок.

2-я Василиса: Потому, что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

3-я Василиса: Можем и тебя научить.

Антошка: А это ещё зачем?

1-я Василиса: Мы все имеем право на образование.

2-я Василиса: Знания и ум красят человека.

Антошка: Я тоже хочу быть умным и красивым.

3-я Василиса: Тогда тебе первое задание: выложи из букв слова – мама.

(Антошка собирает, не получается.)

Ведущая: Антошка, может, тебе ребята помогут? (Антошка вместе с детьми собирает слова).

3-я Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам следующее задание.

Ведущая: Василисы будут вам показывать цифры, а вы смотрите внимательно, какая цифра – столько человек становится в круг.

Проводится игра «Веселый счёт».

Антошка: Что-то у меня голова разболелась от ваших премудростей.

Василисы: Тогда нужно вызвать врача (Под музыку уходят).

Ведущая: Антошка, присядь немного. Мы с ребятами попробуем тебя вылечить (Дети гладят Антошку, дуют на него, машут).

Ведущая: Ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение, давайте вызовем врача, думаю, он точно поможет выздороветь нашему Антошке (Звонит Айболиту).

– Алло, Айболит! Срочно нужна ваша помощь. Ждём Вас.

(Звучит быстрая музыка, выбегает Айболит, осматривает детей).

Айболит (детям) : Больше гуляй на улице. А ты грызи морковку. Не сиди долго у телевизора. Ну, где больно? (Осматривает Антошку). Посиди немного, скоро всё пройдёт. (Достаёт из чемодана полотенце, вытирает руки). Вы же вправе требовать, чтобы вас лечили. Но как вы должны заботиться о себе?

Дети: Гулять на улице, есть фрукты и овощи.

Айболит: А что ещё нужно для здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой.

Айболит:

Закаляйся, детвора,

В добрый час – физкульт.

Дети: Ура!

Аэробика по показу Айболита.

Айболит: Ну, мне пора. Срочный вызов. Всем пока! (Убегает.)

Антошка: Ну, вот я и выздоровел. (Нахмурился, отвернулся.)

Ведущая: Ребята, кто обидел Антошку? Ну, дружок чего нахмурился?

Антошка: Антошка, да Антошка и совсем я не Антошка.

Дети: Мы знаем, что каждый ребёнок имеет право на имя. Правда, ребята? Как же тогда тебя звать?

Антошка: Антон Свет Николаевич.

Ведущая: Свет Николаевич – это длинное имя, а можно просто – Антоша?

Антошка: Можно. Спасибо ребята, за увлекательное путешествия и за знания, за это я вам приготовил гостинцы, угощайтесь.

Ведущая: Спасибо Антоша. Наверное, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте ребята глаза, громко чихайте и открывайте глаза. Ну вот, мы в детском саду.

А сейчас дети расскажут про свои права :

1. Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

2. И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа

Право ты имеешь тоже

Что и каждый из людей.

3. Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет

Право на питание, на образование

Право на внимание, на место проживание

Право имеет на имя красивое

На радость, на счастья

На детство счастливое.

4. Детство-время золотое,

И волшебные мечты

Детство-это мы с тобою,

Детство – это я и ты.

(Исполняется песня «Детство»).

Ведущая: На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.

(Дети под музыку уходят в группу).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Глебова (УИ 1752068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД