Наталья Николаевна Пантюшева
Игры для рабочего настроя
▼ Скачать + Заказать документы
(Проводятся перед занятиями или в течении занятия)
Цель: Пробудить у детей интерес к друг другу. Мобилизовать внимание и тело через зависимость детей друг от друга. Вызвать желание прислушиваться, согласовывать действия и слова. Ликвидировать врожденную настороженность и страх.
«Вороны и воробьи»
Цель: Мобилизовать внимание, тело, выдержку.
Группа делится на две команды. Команды договариваются какие движения будут делать подгруппы.
Публикация «Игры для рабочего настроя» размещена в разделах
На пример: Вороны – машут крыльями, воробьи – чирикают, наклоняясь вперед.
«Волшебная палочка»
Цель: Развивать речь, внимание, тренировка умения слышать друг друга, сообща решать задачи.
Дети передают палочку по кругу с определенным заданием.
На пример: «Назови предметы из дерева»
«Назови, что бывает зеленым»
«Назови домашних животных»
«Встать по пальцам»
Цель: Воспитывать умение определять меру своего участия, нацеленность на результат.
Дети делятся на подгруппы и по показу количества пальцев, встают.
На пример: Воспитатель показывает подгруппе два пальца – из подгруппы встают два ребенка.
«Замри»
Цель: Развивать умение остановить себя, воспитывать организованность внимания.
Детям показать схему движения, и сказать: «Замри». Дети выполняют движение и замирают. Не забывать сказать: «Отомри».
«Одновременность»
Цель: Развивать умение детей согласовывать свои действия, подчиняться общему ритму.
Каждой подгруппе дается время, чтобы дети собрались и одновременно выполнили какое-нибудь действие.
На пример: Наклонились, хлопнули в ладоши, присели и т. д.
«Эхо»
Цель: Развивать умение детей согласовывать свои действия, подчиняться общему ритму.
Детям дается задание повторить за ведущим ритмический рисунок. (хлопки, можно ногами)
«Разведчики»
Цель: Воспитывать внимание, выдержку, умение общаться без слов.
Дети стоят в кругу или две шеренги напротив друг друга. Задача: найти себе пару глазами. (Дети не должны говорить, показывать руками. Только встретиться глазами).
«Стража»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
На стуле – королева.
За стулом – стражник.
У кого нет королевы, глазами «зовут» к себе королеву, а стражник старается удержать. Затем свободный стражник заманивает другую королеву. Только глазами.
«Расставить посты»
Цель: Развивать моторно-слуховую память, внимание.
Командир (ведущий) ведет за собой группу. По хлопку командира последний останавливается. Выстраивать можно по кругу, два круга, змейкой и т. д.
«Руки, ноги»
Цель: Развивать слуховую память.
Движения обговариваются заранее с детьми. Один хлопок – команда рукам. На пример: хлопать, поднять руки, сделать «фонарики» и т. д.
Два хлопка – команда ногам. На пример: потопать, присесть и т. д.
«Четыре стихии»
Цель: развивать слуховое и двигательное внимание.
Ведущий дает команды, а дети выполняют движения.
Земля – руки вниз,
Воздух – руки вверх,
Вода – руки вперед,
Огонь – вращение руками.
Движения можно менять.
«Стулья»
Цель: Развивать слаженность действий.
Дети все вместе одновременно, по команде ведущего строят из стульев различные фигуры (круг, квадрат, букву, и т. д.)
«Веретена»
Цель: Учить действовать одновременно, развивать быстроту реакции.
Дети делятся по подгруппам. Первый по команде оборачивается вокруг себя, затем цепляется второй, вновь оборачиваются вместе и т. д.
«Передай по кругу»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
1 вариант: дети договариваются, что передают.
2 вариант: дети встают спиной в круг и не договариваясь, только показом передают. На пример: улыбку, рукопожатие, и т. д.
«Хвост дракона»
Цель: Развивать быстроту реакции.
Подгруппа детей стоит друг за другом «паровозиком». Первый (голова дракона) старается дотронуться до последнего (хвоста). «Хвост» старается убежать.
«Зеркало»
Цель: Действовать одновременно, развивать быстроту реакции.
Повторять движения за ведущим в зеркальном отображении.
«Выход ряда»
Цель: Развивать согласованность своих действий с действиями других.
Одновременно по команде подгруппа детей должна быстро выйти из группы в дверь так, чтобы не было пробки, и чтобы никто не тормозил.
Игры для развития воображения
Цель: Развитие артистичности, наблюдательности.
«Угадай, кто это?»
Голящий выходит, а группа загадывает человека или предмет. Голящий по вопросам старается угадать.
«Передай эмоции»
1 вариант – передать эмоции движением рук.
2 вариант – передать эмоции мимикой.
(испуг, радость, грусть)
«Превращение предмета»
Придумать во что можно превратить какой-нибудь предмет.
На пример: линейку – в расческу, зубную щетку, закладку для книги…
Карандаш – в дудочку, шпагу, указку….
Книгу – в веер, зеркало….