Галина Ирина
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Птицы прилетели» (II младшая группа) Период ___ ___8.04.15.-12.04.15___
Итоговое мероприятие (название, форма проведения) «Птицы наши друзья», выставка рисунков
Цель Способствование закреплению знаний воспитанников о птицах.
Дата проведения___12.04.15___ Ответственный: Галина И. В.
день недели, дата Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
среда
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
10.04.2015 непосредственно-образовательная деятельность (групповая, подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД)
утро
(П) Ситуативный разговор
«Особенности поведения птиц весной».
Задачи: способствовать обобщению представлений воспитанников о поведении птиц в весенний период (греются на солнце, чирикают, выводят птенцов).
(Р) Д/и. «Кормушка».
Задачи: содействовать обогащению и активизации словаря (кормушка, воробей, синица, птицы, корм, помогать); способствовать развитию умений отвечать на вопросы полным ответом.
(Вероника, Родион, Кирилл).
(Ф) Утренняя гимнастика «Птички»
Задачи: упражнять воспитанников в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; содействовать закреплению двигательных навыков; способствовать развитию физических качеств.
(Ф) Практическое упражнение
«Сидим красиво».
Задачи: Способствовать формированию культуры поведения за столом, умения сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами).
(Особое внимание уделить Руслану, Лиде).
(П) (С-К) Предложить воспитанникам рассмотреть альбом «Птицы».
Задачи: способствовать расширению кругозора и формированию первичных представлений о птицах
(внешний вид, части тела, питание).
(Вика, Валерия, Денис).
(С-К) (Х-Э) Создать игровую ситуацию «Птенчик выпал из гнезда и сломал крыло».
Задачи: способствовать формированию умений действовать с предметами по назначению, вызвать эмоциональный отклик.
НОД
(Х-Э) (Ф)Аппликация «Мы построили скворечник – дом весёлого скворца»
(Бондаренко Т. М.)
Способы (методические приемы)
Средства (материалы и оборудование)
Цель: способствовать формированию умения создавать композицию.
Способы: беседа, загадки, деятельность по показу воспитателя.
Средства: большой лист ватмана с силуэтом дерева; части скворечников на каждого ребенка (прямоугольник, треугольник, круг); силуэты птиц (скворца); карандаш, кисть, клеенка, тряпочки; фонограмма (пение птиц).
НОД
(Ф) (С-К)Двигательная активность
«Птичка-невеличка»
(Утробина К. К.) Цель: способствовать развитию чувства равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, содействовать закреплению техники прыжков на месте.
Способы: объяснение, показ, имитация.
Средства: флажки - по два на каждого ребенка, гимнастическая скамейка (h=15 см., обручи на группы.
Прогулка (П)Наблюдение за воробьями.
Задачи: способствовать расширению представлений о поведении птиц весной (греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы).
(Р) Д/и. «Кто как летает».
Задачи: содействовать закреплению понятий «высоко» и «низко», способствовать активизации словаря.
(Ф) Инд. работа : игр. упражнение «Птенчики».
Цель: способствовать формированию умения прыгать с продвижением вперед (Диана, Юля, Никита). (С-К) Труд. Наведение порядка на территории участка, сбор веток и старых листьев.
Задачи: содействовать желанию помогать взрослым, способствовать формированию навыков коллективного труда, создать условия для самостоятельного выполнения поручений.
(Ф) П /и. «Воробушки и автомобиль».
Задачи: содействовать умению воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
(Ф) (С-К) Создать условия для игр с выносным спортивным инвентарём (мячи, обручи, кегли, кольца).
Задачи: обеспечить развитие двигательной активности, способствовать доброжелательному отношению воспитанников друг к другу.
вечер
(Р) (Х-Э) Предложить воспитанникам послушать рассказ М. Зощенко «Умная птичка».
Задачи: Способствовать формированию умения слушать, понимать содержание текста, стимулировать сопереживание персонажу произведения.
Муз. д/и. «Птица и птенчики».
Задачи: упражнять воспитанников в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы.
(Виталик, Саша, Аня)
(Ф) Самообслуживание.
Задачи: продолжать закреплять умение воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать и вешать предметы одежды).
(внимание уделить Алине, Ксюше)
(Х-Э) Предложить раскраски с изображением птиц.
Задачи: содействовать развитию умения правильно держать карандаш, способствовать формированию мелкой моторики рук.
(Влад, Миша, Таня)
Вечерняя прогулка (Ф) Игра малой подвижности «Где цыплёнок». Задачи: способствовать развитию ориентации в пространстве.
(П) Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать развитию умения воспитанников узнавать птиц города (воробей, голубь, находить их отличительные особенности (размер, окрас, повадки).
(С-К) Создать условия для самостоятельных игр с выносным инвентарем (машинки, рули, куклы, конструктор «Лего»).
Задачи: содействовать развитию творческих способностей, воображения, способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и нарисовать их дома;привлечь пап к изготовлению скворечников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Маячок»
Разработка
фрагмента плана одного рабочего дня на тему :
«Птицы прилетели»
(II младшая группа)
Галина Ирина Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ д/с № 6
г. Арзамас
2015г.
Цель: расширение знаний воспитанников о птицах, их образе жизни.
Задачи:
- способствовать развитию элементарных представлений о птицах (строение, повадки, характерные особенности);
- вызвать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
-обеспечить развитие познавательной активности, мышления, воображения,
коммуникативных навыков;
-способствовать формированию умений устанавливать простейшие связи между условиями весеннего времени года и поведением птиц;
- содействовать повышению уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (наблюдение и рисование птиц, изготовление скворечников).