Елизавета Недавняя
Проектирование образовательной деятельности в старшей группе «Как изменяется одежда людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательной деятельности на тему «Как изменяется одежда людей осенью?» Старшая группа, продукт недели: создание лэпбука «Мир осенней одежды».
Задачи образовательной деятельности
(воспитания и обучения) Результаты образовательной деятельности. Планируемые занятия
Познавательное развитие
Публикация «Проектирование образовательной деятельности в старшей группе „Как изменяется одежда людей осенью“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Одежда. Проекты
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомление детей с видами осенней одежды. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды. Сравнение предметов осенней одежды для девочек и мальчиков.
Рассматривание предметов демисезонной одежды из многообразия предметов одежды, представленных реально или на картинках.
Обогащать сенсорный опыт детей (материалы из которых сделаны одежда).
Речевое развитие
Составление описательных рассказов, отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды.
Развивать у детей способность высказывать свою точку зрения при ответе на вопрос: «Как меняется одежда людей осенью?», учить речевым формам выражения согласия или несогласия с ответом других детей. Отстаивание своей точки зрения.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи: учить различать на слух согласные звуки «т - п»
Художественно-эстетическое развитие
Познакомить с картиной И. Репина «Осенний букет», развивать у детей способность эмоционально откликаться на настроения картины, называть их;
Учить рисовать модели одежды (осенняя коллекция, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Учить использовать в своей работе различные приемы украшения одежды : комбинации различных форм и линий, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен кончиком кисти.
Социально-коммуникативное развитие
Различает различные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении в совместной работе в подгруппе.
Развивать способность договариваться о разделении заданий по изготовлению лэпбука и совместных играх, использовать считалки для разрешения спорных ситуаций. Познавательное развитие:
Стремится поделиться знаниями о выборе той или иной одежды для данного времени года, различает многообразие одежды (с родителями, другими детьми детского сада).
Речевое развитие:
- Ребенок рассуждает, умеет аргументировать и доказывать свою точку зрения в ответ на вопрос: «Почему изменяется одежда людей осенью?».
Художественно-эстетическое развитие:
- Ребенок отражает результаты эмоционального отклика в создании моделей одежды, которую люди могут носить осенью.
- Ребенок может создать различные узоры для одежды, показать материалы из которых сделана одежда, используя различные приемы рисования. (примакивания, тычки и для украшения линии, узоры кончиком кисти).
Социально-коммуникативное развитие:
Стремится устанавливать настроения других людей, и свое, умеет пойти на компромиссы и охотно откликается на просьбу помочь, поделиться теми умениями, которые знает сам.
Понедельник:
Утро: утренний круг: развивающий диалог «Как изменяется одежда людей осенью?»
Речевое развитие: рассказ «Осенняя одежда» по дидактическим картинам «Осень».
Вечер: Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды» (платье длинное - короткое).
Вторник:
Утро: рассказ детей, их наблюдение, во что люди были одеты, когда дети шли в детский сад?
Аппликация
изготовление кукол из бумаги и демисезонной одежды для них.
Вечер: совместная деятельность с педагогом : подготовка к созданию лэпбука тема: «Мир осенней одежды».
Среда:
Утро: утренний круг: проблемная ситуация «Как же нам правильно одеваться осенью?»
Познание: «Как изменяется одежда людей осенью?».
Вечер: Аппликация
совместная деятельность детей с педагогом : изготовление игр и материалов для лэпбука.
Четверг:
Утро: Чтение К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?
ФЭМП в игровой форме с использование геометрических форм для конструирования одежды.
Вечер: совместная деятельность детей с педагогом : рассматривание картины И. Репин «Осенний букет» (портрет Веры).
Пятница:
Утро: утренний круг: Дидактическая игра: «Узнаем, из чего сделана одежда, кто их сделал, откуда она появляется».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Какая разная одежда или как я стал модельером». (создание журнала модной осенней одежды).
Вечер: компьютерная игра с детьми ориентированная на творчество «Мышка Мия. Юный дизайнер». (придумывание одежды, которою можно носить осенью).