Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Профессии людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• предметные картинки (врач, повар, учитель);
• сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;
• градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;
• игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;
• кукольный домик с надписью “школа”;
• мяч.
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
(Дети садятся в заранее построенный автобус из стульчиков)
Воспитатель: - Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Воспитатель предлагает выбрать шофера и кондуктора (выдаются атрибуты- руль, сумка кондуктора с билетами)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (5 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (5 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
1 остановка - Столовая
Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот?”
- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?
- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
2 остановка – Больница
Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат,
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Максим? (Я выбрал)
- Как по-другому называется градусник (термометр)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
3 остановка - Танцевальная разминка
4 остановка - Магазин
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Ангелина, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
- А кто мы? (покупатели)
- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.
(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”,используем оставшиеся монетки)
- Давайте повторим, что мы купили?
- Ангелина, что ты продавала? (обобщение – продукты)
- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.
5 остановка - Школа
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.
- На этом доме написано “ШКОЛА”.
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Что необходимо учителю для работы с детьми? (дети называют предметы)
Дети проходят в импровизированный автобус
Воспитатель предлагает игру «Исправь ошибку», пока автобус едет
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
• Строитель управляет самолетом. (передает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч и говорит уже исправленное предложение) – Строитель стоит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
6 остановка – Детский сад
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
- Вам понравилось наше путешествие?
Молодцы!