Татьяна Александровна Бессонова
Проект «Зелёный огонёк» по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
Информационно - познавательный
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Паспорт проекта
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. По данным статистики Госавтоинспекции за 24 сентября 2016 года аварийность на дорогах России составила:
ДТП – 540
Погибло детей – 2
Ранено - 76
Публикация «Проект „Зелёный огонёк“ по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Причинами такого положения дел являются, прежде всего, отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Значит, учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.
Ожидаемые результаты
- дети получат знания о правилах поведения на дороге;
- познакомятся со светофором, запомнят его основные цвета;
- познакомятся с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- родители заинтересуются проблемой обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Предварительная работа
1. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»
2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта.
3. Использование дидактических и настольных игр:«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу».
Наблюдение за транспортом.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
НОД «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…».
Разгадывание загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование/лепка/аппликация «Светофор», «Машина»
Раскрашивание «Транспорт»»
Инсценирование песни Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили».
Физкультурное развлечение для детей
«В гости к Светофорчику»
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Папка-передвижка по Правилам дорожного движения.
2. Участие родителей в изготовлении макета уличного движения.
3. Консультация "Безопасность при перевозке детей в автомобиле"
Результат проекта
Дети знают:
-участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;
-светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-играть и баловаться на дороге нельзя;
-родители заинтересовались проблемой обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на улице.