Елена Шмырева
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Познавательно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста
«Съедобные и несъедобные грибы»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории группы (ОНР) № 8
Шмырева Е. А.
г. Кулебаки
2017 год
Паспорт проекта
Название проекта : Экологический проект «Съедобные и несъедобные грибы»
Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Шмырева Е. А.
Вид проекта : познавательный, творческий, информационный, групповой.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Место проведения: город Кулебаки, МБДОУ д/с № 10 «Белочка»
Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели)
Предмет исследования: съедобные и несъедобные грибы.
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов, которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.
Цель проекта :
Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.
Задачи проекта :
Формировать представления у детей о разнообразии грибов;
Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;
Познакомить с правилами сбора грибов;
Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей;
Развивать воображение, мышление, речь;
Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
Обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе;
Научатся различать съедобные и несъедобные грибы;
Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах;
Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;
Подобраны дидактические игры; направленные на развитие познавательной активности;
Пальчиковая гимнастика;
Подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;
Разработано содержание образовательной деятельности разных видов;
Составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
2. Основной.
Рассматривание грибов на иллюстрациях;
Показ презентации о грибах;
Беседы о съедобных и несъедобных грибах : Какие грибы растут в наших лесах», «Кому полезны грибы», «Как люди собирают грибы», «Что можно приготовить из грибов?», «Польза грибов», «Правила поведения в лесу»
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы: «Друзья под грибом» Цыферов А., сказка «Война грибов» В. Даль, «Грибы» А. Н. Толстого
Просмотр мультфильма: «Под грибком»;
Раскрашивание съедобных и несъедобных грибов;
Тест-игра «Что это за гриб»;
Лепим грибы;
Рисуем грибы;
Оригами +аппликация «Грибы»;
Коллективная работа «Грибная поляна»;
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Грибы»;
Какой гриб больше всего нравиться?;
Дидактические игры: «Найди пару»; «Сложи картинку»; «Собери съедобные грибы в карзинку»; «Какой гриб лишний?»; «Назови грибы съедобные и несъедобные»; «Какого гриба не стало».
Развлечение «Грибы - грибочки».
3. Заключительный.
Распространение опыта в детском саду;
Презентация проекта.
4. Результаты проекта
Дети знают и могут:
Рассказать о грибах, об их полезных свойствах;
Различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду;
Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе;
Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о грибах.
Работа с родителями.
Создание памятки для родителей по предупреждению отравления грибами;
Консультация для родителей «Грибы»;
Консультация для родителей «Как оказать первую помощь при остром отравлении грибами»;
Папка – передвижка «Съедобные и несъедобные грибы»;
Семья Бениваленских сделали аппликацию «Грибы в карзинке»;
Семья Вагиных сделали грибочки белый гриб и мухомор (ручной труд);
Семьи Обрящиковых и Муравьевых ходили в лес за грибами.
Вывод:
Грибы – это самостоятельное царство живой природы. Они необходимы лесу. Различай съедобные и несъедобные грибы. Не обижай ядовитые грибы. Они могут быть кому-то полезны.