наталья ворожейкина
Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество : рисование.
Дети с 2 до 3 лет.
Тема: «Огоньки на ёлочке»
В деятельности принимают участие 4 ребёнка.
Задачи:
Создать радостное настроение, развивать двигательные способности, ориентировку в пространстве удовлетворение от результата работы.
Развивать память, речь, отвечать на вопросы предложениями.
Продолжать обучению нетрадиционным техникам рисования ватными палочками (огоньки на ёлочке).
Публикация «Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Умение различать и называть форму (круг, квадрат, треугольник, цвет: желтый, синий, красный, зелёный, оранжевый, белый).
Формировать умение выполнять действие с предметами (вешать геометрические фигуры на ёлочку, развивать мелкую моторику пальцев.
Материал:
Маленькая искусственная ё лочка и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Елочки, изображенные детьми на предыдущем НОД, гуашь красного, желтого, зелёного, синего цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Ёлка в детском саду», рассказывание стихотворений о Новом годе, Ё лке дидактические игры: «Какой формы», «Узнай и назови», «Собери бусы». Закрашивание ёлочки на предыдущей продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми. На Новый год люди всегда наряжают ёлку. Скажите мне у кого дома нарядили ёлку? Ответы детей. Воспитатель просит, сказать: «у меня дома нарядили ёлку». Побуждает, чтобы дети правильно отвечали на вопрос. Говорили предложением. Какие игрушки весят на ёлке? Горят на ёлке огоньки? Помогали (имя ребенка) наряжать ёлку? Слышится шорох, стук в двери, воспитатель заносит медвежонка (игрушка) .Здравствуйте ребята, я пришел как и обещал к вам в гости. Мы с вами будем наряжать на праздник Новый год ёлку.
Сюрпризный момент:
Медвежонок достает маленькую елочку, а где же игрушки, (ищет, не уж то я их потерял?
Воспитатель:
Шла когда я в детский сад,
Повстречала я зверят.
Рассказали мне зверюшки,
Что случилось на опушке.
Нарядить хотели елку,
Но не вышло у них толку.
Все игрушки, что собрали,
Мишке все они отдали.
Косолапый нес да нес,
Да споткнулся у берез.
Растерял он все игрушки.
Медвежонок:
Помогите, отыскать.
Будем ёлку наряжать.
Воспитатель: неуклюжий, косолапый все игрушки потерял. Ребята давайте поищем игрушки, поможем мишутке.
Подвижная игра: «Поможем мишке найти игрушки».
Дети двигаются по групповой комнате в разном направлении.
Находят красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Воспитатель: обращается к медвежонку: это твоя коробочка?
Медвежонок: да моя, в ней лежат игрушки, спасибо, что помогли найти. Сейчас мы будем наряжать ёлку.
Дидактическая игра: «Укрась ёлочку». Дети достают из коробочки геометрические фигуры, называют их форму, и цвет затем вешают на елку. Дети, которые затрудняются назвать, прошу помочь детей, называю сама (индивидуальная помощь).
Шарики – фонарики ёлку украшают
Разноцветными все они бывают.
Медвежонок: какая красивая, нарядная елочка, можно праздновать Новый год!
Воспитатель: Рассказывает, что дети умеют еще и рисовать разноцветные огоньки и хотят показать медвежонку свои красиво нарисованные ёлочки, как они сами их украсят огоньками и он может их показать лесным зверюшкам. Воспитатель напоминает детям, что рисовать разноцветные огоньки нужно разными палочками. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
Медвежонок восхищается красивыми ёлочками, яркими огоньками, говорит,что знает песенку про ёлочку, приглашает детей в хоровод. Воспитатель зажигает гирлянду на искусственной ёлке, дети водят хоровод под пение:
«В лесу родилась ёлочка».
Медвежонок, благодарит за подарки, прощается и уходит в лес.
Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста.
Поставленные задачи выполнялись через слуховое, тактильное и зрительное восприятие. Деятельность была направлена на сенсорное воспитание детей (определение цвета и формы). Применялся игровой подход и сюрпризные моменты. Дети пошли на общение коммуникативность выполнена. Во время деятельности пели песенки, читали стихи и проводились подвижные игры. Мною был подготовлен гигиенический материал и оборудование (влажные салфетки, ёлочка, геометрические фигуры в виде ёлочных игрушек, гуашь - красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, ватные палочки, ёлки изображённые детьми на прошлом уроке).
Организационная деятельность имела развивающий и обучающий характер, что соответствовало поставленной цели. Использовалась нетрадиционная форма работы с подгруппами и индивидуально с использованием драматизации.
Средство обучения: наглядность.
Приё мы обучения и воспитания: игровые, художественное слово, оценка деятельности и поощрение детей, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
Создание условий для творчества детей: развивающая среда.
Входе деятельности были задействованы анализаторы : слуховые, зрительные, тактильные, обоняние. Деятельность интегрированная имеет связь с другими видами деятельности. Деятельность направлена на формирование психических процессов: внимание, мышление, речь, воображение, культурно-гигиеническое и нравственное воспитание. Входе деятельности принимались методы : объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, продуктивные