Ирина Михайлюк
Проект «Золотою краской осень рисовала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотою краской осень рисовала»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«Золотою краской осень рисовала».
Участники проекта : дети средней группы №7, родители, воспитатель.
Тип проекта : познавательно – речевой.
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Публикация «Проект „Золотою краской осень рисовала“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Проекты
- Темочки
Сроки реализации: 19 дней (среднесрочный).
10.102014-28.10.2016 г.
Подготовила и реализовала
воспитатель: И. В. Михайлюк
Городской округ город Выкса 2016 год.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-речевой.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Золотою краской осень рисовала". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Проект проводится : внутри детского сада с детьми 4-5 лет
По продолжительности проект :среднесрочный (19 дней).
Ожидаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Обобщение проектной деятельности :
Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Где ты бродишь милая осень?»
Пополнение библиотеки группы новыми книгами, рассказами и сказками на осеннюю тематику.
Осенний праздник : «Поездка в Простоквашино»
Актуальность проекта
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Сухомлинский В. А
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Золотою краской осень рисовала". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Цель проекта :
• Сформировать у детей представление о времени года- осень.
Задачи проекта :
• Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Закрепить умение устанавливать причинно следственные связи.
• Воспитывать умение любоваться природой родного края.
• Обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Итоговый продукт проекта :
Выставка детско-родительских работ «Где ты бродишь милая осень?»Осенний праздник : «Поездка в Простоквашино»
Ожидаемые результаты по проекту :
Для реализации проекта мною были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к природе и природным явлениям, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта я достигла следующих результатов:
Длядетей:
Участие детей в этом проекте позволо ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь
Для родителей:
Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей. Установила с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.
3. Оформление в группе выставки детско - родительских рисунков «Где ты бродишь милая осень?»
5. Слушание СD -И. П. Чайковского «Времена года».
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Социально-коммуникативная деятельность
Цикл бесед с детьми:1. «Что такое осень?».2. «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы».3.«Как готовятся к зиме люди?»4. «Что было бы если не было бы осени?»5. «Как раньше назывались осенние месяца и почему?»6. «Приметы осенью»
Просмотр мультфильмов: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В лесу», «Консервный завод», «Зоопарк».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Угадай на вкус»«С какого дерева лист»«Погода осенью»«Скажи правильно»«Что в осени хорошо и что плохо» «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори»,«Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот»,«Много – мало», «Овощной магазин».
Русские народные игры: «Садовник», «У медведя во бору»,
Познавательная деятельность Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж",Е. Волков "Болота осенью", К. Васильев «Осень», В. Д. Поленов «Ранний снег», «Золотая осень»,А. М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И. И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью»
НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?»
НОД по познавательному развитию «Осень урожайная»
НОД по речевому развитию «Осень рыжая лисица»
НОД по речевому развитию «Осень, осень в гости просим!»
НОД по ФЭМП «Прогулка в осенний лес»
Музыкальная деятельностьСлушание: И. П. Чайковского «Времена года»Разучивание песен об осени. Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла», «Первый заяц». Музыкальные игры: «На улице», «Дождик», Солнышко», «Садовники», Зайцы», «Яблоки».Осенний праздник «Путешествие в Простоквашино». Проект
«Золотою краской осень рисовала»
Театрализованная деятельность
Игры – драматизации по русской народной сказке «Репка».
Продуктивная деятельность Раскрашивание раскрасок : «Дары осени». «Овощи». «Фрукты», «Грибы»
НОД Рисование красками (по представлению) и (с натуры)«Яблоко - спелое, красное, сладкое».
НОД Аппликация из природного материала на бархатной бумаге
НОД Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) Рябина
НОД по рисованию «Листопад»
НОД Лепка: «Мухомор»
НОД Лепка: «Во саду ли в огороде». Чтение художественной литературы
Чтение стихов про осень, Чтение рассказов Ушинского «Четыре желания», «Осень на дворе» Бальмонт, Драгунский «Осень под водой»,Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Физическая деятельностьПодвижные игры:"Поймай листок", " Листопад".«У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Белки-шишки-орехи», «Птички в гнёздышках»Мимическая игра «Осень» Пальчиковые игры : «Засолка капусты», «Ходит осень в нашем парке», «Вышли пальчики гулять» «Осенние листья», «Грибы», «Ёжик», Физкультминутки. «Мы листочки осенние»,«Солнце»,«Гриб», «Клён»
3 этап – заключительный
В ходе реализации данного проекта я была приятно удивлена тому, что родители максимально проявили инициативу. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт воспитания своих малышей, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. Я считаю, что подобное взаимодействие очень важно.
В ходе реализации проекта в нашей группе детирасширили свой кругозор пополнили знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени. Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских – родительских работ, где дети и родители проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень».
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
3. Казакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольниками : Метод. пособие. М. : Сфера, 2008.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.