Сэсэгма Жамбалова
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень, осень в гости просим!»
Жамбалова С. Н.
Учитель бурятского языка
МБДОУ детский сад «Росинка»
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.
Возраст детей: 3- 6 лет.
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, разновозрастной.
Продолжительность: 1 месяц.
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; Привлечение родителей к активному участию деятельности детского сада, включение их в совместную деятельность по развитию детей.
Задачи проекта :
Для детей:
Расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (о дарах осени : овощах, фруктах, грибах; поведении лесных зверей и птиц осенью);
Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Развивать творческие способности детей, приобщать создавать индивидуальные и коллективные композиции.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Для педагогов:
Создать условия для взаимных доверительных отношений между педагогами и родителями.
Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
Подготовить детские работы на конкурс рисунков.
Для родителей:
Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность:
При огромных возможностях современного мира становится все сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, прозрачного светло – голубого неба, облаков необычной формы.
Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребенком. В условиях образовательного процесса укрепить и расширить связь с природой, воспитать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, приобщать к совместной деятельности детей и родителей как в саду так и дома.
Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы.
— Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы.
— Родители не привлекают детей к совместному труду в природе.
Ожидаемый результат:
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей природы, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.
Активное участие родителей в жизни детского сада. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путем проведения совместных мероприятий.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь)
— Создание развивающей среды
— Анкетирование родителей
— Дидактические игры
— Наглядный материал
— Подбор художественной литературы
— Картотека пальчиковых и подвижных игр
— Материалы для экспериментирования
Практический (1-27 октября)
Организация деятельности детей
Заключительный (27-31 октября)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы: НОД, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, наблюдения в природе, труд в природе, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, музыкально-ритмические движения, развлечения, конкурсы.
Схема реализации проекта
Осень
— Выставка «Дары осени»
— Праздник осени
А у нас событие «Парад осенних шляп»
Содержание работы
Осень
Игровая деятельность
Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка», сценка «А у нас в огороде».
С/ р игры: «Кукла Маша готовит салат», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород», и т. д.
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?»
Познавательно-исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Дидактические игры: «Сколько листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой-маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень».
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой. Экскурсия на осенний водоем.
Двигательная деятельность
П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
Хороводные игры: «Огород», «Овощи»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»
Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария
Сбор семян, урожая.
Уборка территории
Чтение художественной литературы: «Падают листья» М. И. Венсен,«Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Репка» и т. д.
Музыкально – художественная деятельность
Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара,пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В. Фере
Музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками
Развлечения: «Парад осенних шляп», «Осень в гости к нам пришла!»
Продуктивная деятельность:
Рисование\лепка, аппликация «Осенний лес», «Ежик», «Листопад».
Выставка совместных работ родителей и детей.