Светлана Кервис
Проект «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Колобок»
п. Пелым
«Утверждено»
Заведующей МАДОУ
д/с №2 «Колобок»
Творческий проект
«Разноцветная осень».
Публикация «Проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах
Составитель: Кервис С. В.
Воспитатель первой квалификационной категории
Сентябрь-октябрь, 2016 год.
Проект в подготовительной группе
«Разноцветная осень»
Тип и вид проекта : творческий, групповой, среднесрочный.
Автор проекта : Кервис Светлана Валерьевна, воспитатель МА ДОУ №2 д/с «Колобок» п. Пелым
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие:
НОД Беседа «Что нам осень принесла»;
НОД «Беседа об осени»;
Викторина «Сбережём удивительный мир растений и животных»
НОД Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;
Г. Скребицкий «Осень»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; д/и «Найди самый красивый листок»,
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие
НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);
НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);
НОД «Чудо с грядки» (выставка рисунков);
НОД «Осенние картинки»;
НОД «Лес в осеннем убранстве»;
рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»; «Урожай собирай», «Чучело»
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Кто быстрее соберёт листья», «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды», «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
участие в выставке «Осенний калейдоскоп»,
совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы : игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Осенний калейдоскоп»,
- выставка рисунков «Разноцветная осень», «Чудо с грядки»
- альбом «Осенние странички»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей,
- игровая программа «Репка»
- развлечение «Осень, осень, в гости просим»,
- вечер стихов «Прощание с осенью»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
План работы над проектом.
Этапы, сроки Содержание работы. Участники.
1 этап.
05.09 – 12.09 1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы.
3. Изучение методической литературы;
4. Подготовка оборудования, материалов.
5. Предварительная работа с родителями. Воспитатель
родители
2 этап.
13.09-23.09 1.«Беседа об осени».
2. Беседа «Что нам осень принесла».
3. Экскурсия по территории ДОУ.
4. Чтение и обсуждение литературных произведений: К. Бальмонт «Осень»; Т. Домаренок «Осенняя сказка». 5. Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».
6. Выставка рисунков «Чудо с грядки».
7. Игровая программа «Репка».
8. Рекомендации для родителей «Прогулки с детьми на природу».
Воспитатель
дети
26.09-7.10 1. Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?».
2. Беседа «Сколько красок у осени?».
3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями. Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
4. Чтение и обсуждение литературных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
5. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,Е. Волков «Октябрь».
6. НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография).
7. НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями).
8. НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация).
9. Развлечение «Осень, осень, в гости просим».
Воспитатель
дети
10.10-24.10 1. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; д/и «Найди самый красивый листок».
2. Беседа «То, что растет живое».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: В. Чаплина «Лес осенью»;П. Молчанов «Последний лист»; загадки, пословицы, поговорки.
4. Рассматривание репродукций картин: С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень».
5. НОД «Осенние картинки».
6. НОД «Лес в осеннем убранстве».
7. Хороводная игра «К нам осень пришла»; «Урожай собирай», «Чучело»
8. П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Кто быстрее соберёт листья», «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды», «Соберем осенний букет».
9. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея»
Воспитатель
дети
3 этап.
25.10-28.10 1. Выставка «Осенний калейдоскоп»,
2. Альбом «Осенние странички»,
3. Оформление раздевалки с использованием работ детей,
4. Вечер стихов «Прощание с осенью»
5. Викторина «Сбережём удивительный мир растений и животных»
Воспитатель
дети
Литература:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
2. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
4. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
5. Картушина М. Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для дошкольных образовательных учреждений»
6. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».