Елена Щербакова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Мини-викторина по русским народным сказкам».
Цель: воспитание любви к русским народным сказкам.
Программное содержание:
- учить отгадывать загадки; помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать речь детей; расширять активный словарь; активизировать устную речь»
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарь: зерно-зернышко, масло-маслице, корова-коровушка, бобы, фантазия, выдумка, сказка.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, заучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки.
Материал: мультимедиа (презентации «Путешествие по русским народным сказкам», «Петушок и бобовое зернышко». Аудиозапись песни «Паровоз Букашка»).
Индивидуальная работа: с Вовой Г. и Владом Ш. – зкр - звук «ш», с Айларой В. и Ирой С. – согласование слов в предложениях, с Аней З. и Ильей К. – отвечать на вопросы полным ответом.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам. Я знаю, что вы все их очень любите. А отправимся мы на веселом паровозике. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети под веселую песню входят в зал. Вот мы и приехали в сказочную страну.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными, людьми, птицами. Сказка – это выдумка и фантазия.
Воспитатель. А что бывает в сказках?
Дети. С героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, вещи, птицы. В сказках есть феи и волшебники, в них встречаются чудеса, которые не встречаются в жизни.
Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили- были, жил- был.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель. Как вы можете объяснить пословицу - «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
Дети. Любая сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках осуждаются нехорошие поступки героев, такие, как – жадность, трусость, глупость.
Воспитатель. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок и сегодня мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко» (презентация сказки по слайдам)
Вопросы
Как называется сказка, которую мы слушали?
Дети, что такое бобок?
Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
О чем курочка просила коровушку? Как она просила?
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?
Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чему учит нас сказка? (Эта сказка учит всех быть добрыми, помогать всем в трудную минуту, не торопиться во время еды.)
Физминутка.
Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Гимнастика для глаз (круговыми движениями глаз рисуем репку)
Воспитатель. Дети, а сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам, но вы сами должны отгадать, в какую сказку мы попали. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.
Загадки.
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и медведь)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-дебеди)
На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчонка тёплый дом,
У лисицы покрыт он льдом. (Заюшкина избушка)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
А вот и рыба, и оторванный волчий хвост (Лиса и волк)
Воспитатель. Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Дети, по моему сигналу, если вам, было интересно похлопайте в ладоши, если нет потопайте ногами. Раз, два, три.
Воспитатель: А мне было сегодня интересно с вами, приятно было услышать, что вы знаете и любите сказки, умеете отвечать на мои вопросы, спасибо. Закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети возвращаются в группу)