Ирина Иванова
НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»
Целевые ориентиры:
- учить детей внимательно слушать и понимать смысл сказки;
- создание условий для развития интереса детей к художественной литературе;
- определение основной мысли сказки.
Публикация «НОД по речевому развитию „Знакомство со сказкой „Заяц и Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
- знакомство со сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
- учить детей выбирать героя из сказки для анализа художественного произведения;
- формирование умения вести диалог;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие творческого воображения;
- воспитание организованности и дисциплинированности;
- воспитание сочувствия героям сказки.
Материалы и оборудование: игрушки зверей (заяц и ёж, стимулирующий компонент (мнемотаблица с опорными картинками по содержанию сказки).
Предварительная работа: загадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстрации «Заяц и Ёж» и составление описательного рассказа по мнемотаблице, заучивание стихотворения
Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Художественное слово – пословица «Добра желаешь — добро и делай» Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы
Вводно –организационный этап, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность воспитанников Психологический этюд «Ты мой друг и я твой друг» Организация образовательного
пространства, проведение игры «Ты мой друг и я твой друг» Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем
Мотивационно – побудительный этап, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж» Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку
Актуализация,
3 мин Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение
Игра «превратись в выбранного героя» Задаё т вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц»
Расширение
имеющихся
представлений 5-8 мин Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог Работа с мнемотаблицей (по опорным картинкам) Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Отвечают на вопросы полным предложением, соблюдая последовательность мнемотаблицы
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием. Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи) Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Расширение
имеющихся
представлений,
5-10 мин Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги. Работа с мнемотаблицей Продолжение работы по алгоритму: копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя? Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подвести итог
занятия. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Проведение беседы: с какой сказкой вы сегодня познакомились? Назовите главных героев сказки? Определите основную мысль текста?
Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека» Отвечают на вопросы педагога полным предложением, выбирают книгу, высказывают своё мнение.
Ожидаемый результат:
- умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, объясняя свой ответ;
- умение составлять предложения, по наводящим вопросам педагога опираясь на опорные картинки мнемотаблицы;
- умение называть основную мысль сказки.